Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

Марина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группе

Тема: «Мы дружбою свей сильны и Родиной своей горды!"

Цель: закреплять представление детей об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувства патриотизма.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!“» размещена в разделах

Образовательные: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге и гимне России.

Развивающие: развивать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей родине.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход занятия

Звучит музыка «С чего начинается Родина»».

Дети стоят по кругу. Воспитатель в руках держит каравай и соль

Воспитатель: По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклонясь, отведать просим.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

Воспитатель: (читает телеграмму)

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».

Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?

Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.

Воспитатель: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?

Дети: Да

(слайд1)Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

(слайд2)

- Что же такое Родина?

Стихотворение читает реб. (Мира

Что мы Родиной зовем

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.

- Наша страна как называется? (ответы детей) Россия

- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. (индив. отв. детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.

- А вы любите свою страну? (ответы детей).

Воспитатель: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.

(слайд 3) Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)

(слайд 4)Воспитатель: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Вот посмотрите у нас есть альбом разной национальности людей которые проживают в России (показать)

Воспитатель: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра «Клубочек»

Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный и он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Маша передает Полине, а Полина дальше.

Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

(слайд 5)Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды.

несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец –

Кузьма Минин (слайд 6)стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.

(слайд 7)

Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.

(слайд8)

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)

_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?

Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому

Звучит музыка

В: Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства:

Добрый памятник поставлен.

Двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днем.

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия»

В:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать)

- Какой флаг у России (слайд 9)

Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.

В: что же они обозначают?

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Д/И «Собери флаг России»

В:- Ребята, давайте соберем флаг России.

(т. е. на столе или на полу - вырезать белый флаг и к нему полоски, пусть дети его собирают.

В: - Молодцы. Присаживайтесь.

- Я вам сейчас расскажу сказку.

Встретились однажды снег, вода и солнце

Снег сказал. - Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоска.

Вода собрала своих друзей, море, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета.

Утром встало солнце. - «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет, - сказало солнышко.

И третья полоска стала красной

Так российский флаг стал 3х – цветным.

Физ. минутка

- В нашей стране горы высокие

(руки вверх на носочках)

- Реки глубокие

(приседание)

- Степи широкие

(руки в стороны)

- Леса большие

(руки описывают круг)

- А мы ребята вот такие

(большой палец вверх)

Дети: А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня России.

- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

В завершении нашей беседы, я хочу рассказать вам стихотворение:

Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина»

Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля,- Это — Родина твоя

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — Это тоже родина.

Рефлексия.

Все молодцы. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД