Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»

Татьяна Пискунова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»

Воспитатель МАДОУ детский сад №47 «Лесовичок»

Пискунова Татьяна Георгиевна

Цель:

- обогащать знания детей о театре - как о виде искусства.

Задачи:

- формировать представление о назначении театра, специфике актёрского искусства;

-дать представления о различных театральных профессиях: режиссер, актер, гримёр, костюмер, художник-декоратор;

-расширить знания детей о внутренних помещениях театра: фойе, гардероб, зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении.

- познакомить с правилами поведения в театре;

-обогатить словарь детей новыми словами, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов;

-развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о том, как они ходили с родителями в театр, что там видели?

Методические приемы:

Рассматривание плакатов, разгадывание кроссворда «Угадай артиста», «хитрые вопросы», дидактические игры: «Что за этой дверью?», «Назови профессию», «Как вести себя в театре

Материал:

Иллюстрации о театре, кроссворды, билеты, касса, сок, конфеты, яблоки; костюмы: Петрушки, Незнайки».

Ход:

Воспитатель.

- Славная штука, дети, театр. Знаете ли вы, что это такое? Кто такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?

Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!

Вот стоит дом (воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением театра). Снаружи как будто ничего особенного. Дом как дом, только красивее других, да ещё разве окон в нём меньше, чем дверей.

Мы с вами «подошли» к театру. Перед нами двери, а окон и совсем нет, кроме маленького окошечка. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.

«Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль».

«Пожалуйста» - отвечает он и отрывает вам бумажки, на которых напечатано название театра, куда вы пришли, номер ряда, в котором находится ваше место, и номер самого места, то есть стула или кресла.

Давайте мы с вами тоже купим билеты на представление и пройдём в театр, который открылся сегодня в нашей группе. (Дети покупают билеты и проходят на своё место).

А сейчас я вам раздам программы сегодняшнего спектакля. Знаете что это такое?

Это листок, на котором напечатано всё, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актёры играют, кто сочинил и как называется пьеса. Но в нашей программе почему-то не напечатали, кто будет сейчас выступать, и какой спектакль мы с вами будем смотреть. Здесь лишь нарисованы цветы, какие-то клеточки, а внизу надпись:

Если вы вспомните название цветов и впишите первые буквы в пустые клеточки, то сможете прочитать имя одного из героев театра.

Дети отгадывают и хором читают:

- Петрушка.

- Да, ребята, сегодня мы увидим на сцене Петрушку и его друга Незнайку.

А вы знаете, где находится сцена? Правильно, за занавесом. Перед началом представления в зале всегда гаснет свет, звучит музыка, занавес поднимается и перед нами открывается сцена. (Выходит Петрушка).

-Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга Незнайку? А, вот он идёт!

Петрушка. Незнайка, почему ты такой лохматый вышел к ребятам?

Незнайка. А я не нашёл чем мне расчесаться.

Петрушка. Надо было зайти в гримёрную.

Незнайка. А что это такое?

Петрушка. Это комната, где артист придаёт своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос. А также приводит свою причёску в порядок.

Незнайка. А я не умею на лице сам краской рисовать.

Петрушка. Незнайка, мы с тобой актёры. А актёрам помогают театральные гримёры и парикмахеры.

Незнайка. Я об этом не знал. Ну, ничего. Сейчас я быстро сбегаю в гримёрную, попрошу, чтобы меня привели в порядок, потом вернусь к вам.

Петрушка. Дети, а вам понравилось, как одет Незнайка? Футболка и шорты. Вы знаете, во что он должен быть одет? (Дети перечисляют: брюки, рубашка, галстук, шляпа с широкими полями).

Петрушка. А, вы, знаете, где можно найти эти вещи в театре? Нет, конечно же, в костюмерной. Там находится очень много вещей, за которыми следит костюмер. Он содержит их в большом порядке и выдаёт артистам перед представлением. Сейчас я побегу в костюмерную и принесу оттуда для Незнайки его костюм, а если он придёт раньше меня, то скажите, куда я пошёл. (Петрушка уходит, приходит Незнайка).

Незнайка. Ну, как, красивый я?

Дети. Да.

Незнайка. А где Петрушка?

Дети. Ушёл за костюмом для тебя.

Незнайка. Куда?

Дети. В костюмерную.

Незнайка. А что это такое? (Дети объясняют).

А я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Только, ребята, мне без вашей помощи не обойтись. Там за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?

Дидактическая игра «Что за этой дверью?»

(Показывает изображения дверей с рисунками).

Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т. к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.

Незнайка. Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения).

Незнайка уточняет: - Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.

Зачем на двери нарисована гармошка?

Дети. Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.

Незнайка. А почему здесь иголка нарисована?

Дети. Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.

(Выбегает Петрушка с костюмом Незнайки).

Петрушка. Незнайка, я нашёл тебе прекрасный костюм. Одевайся быстрее и выходи на сцену.

Ребята, пока мой друг одевается, мы сейчас с вами будем отгадывать, как называются театральные профессии. Я вам покажу начало слова (показывает билет, а вы скажите, как называют человека, который продаёт в кассе билеты?

Дети. Билетёр.

Показывает костюм

Дети. Костюмер.

Петрушка. А вот и Незнайка пришёл. Теперь ты настоящий артист. Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (Дети отвечают).

Слышишь Незнайка?

Незнайка. Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, уметь хмурить брови, хорошо танцевать и петь, а также учить много слов.

А, вы знаете, что такое антракт?

Это время, когда сцена закрывается занавесом, артисты готовятся к следующему действию, а зрители могут пройтись по фойе, посетить буфет. Мы предлагаем и вам побывать в буфете и попить вкусный сок. (Звенит звонок).

Воспитатель. Когда звенит звонок. Это значит, что всех приглашают занять свои места и смотреть представления артистов.

Петрушка. А вот и мы. Вижу, вам понравилось в нашем буфете. Вы не только попили сок, но и купили много конфет и яблок, чтобы съесть во время нашего выступления.

Незнайка. А разве ребята не знают правила поведения в театре? (Незнайка и Петрушка спрашивают детей).

- Какие существуют правила поведения в театре?

- Кто их должен соблюдать и почему?

Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят? Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обёртками? Что можно делать во время антракта?

Вы так хорошо отвечали на наши вопросы, что мы с Незнайкой решили рассказать для вас любимые стихи. (Читают стихотворения).

Воспитатель. Ребята, как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное ими удовольствие?

Дети. Аплодисментами. (Хлопают).

Воспитатель. А я хочу ещё им сказать спасибо за то, что они рассказали вам много нового и интересного о театре.

(Незнайка и Петрушка прощаются, уходят).

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»)Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости») Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Наша группа работает по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», повседневная.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра» Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...