МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей 2–3 лет

олеся зайцева
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей 2–3 лет

Конспект занятия по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

«Ёлочка в гостях у ребят»

для детей первой младшей группы детского сада

Цель: формировать представления у детей о ёлке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями ёлки;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) „Ёлочка в гостях у ребят“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима», о новогоднем празднике;

- расширять словарный запас.

Развивающие :

- стимулировать речевую и двигательную активность на занятии;

- развивать у детей любознательность и интерес к природе;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, игрушечные санки, искусственная ёлочка, мешочек с ёлочными украшениями, снежки, снежинки, аудиозапись «Выход Снегурочки».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, давайте с вами поздороваемся!

- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)

- Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

- Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (хлопают ладошками по щечкам)

- Здравствуйте, детки! (машут ручкой)

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Ребята, сегодня на занятии нас ждут волшебство, сказочное настроение, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель включает музыку «Выход Снегурочки»

- Слышите, ребята, кажется, волшебство начинается!

Воспитатель везет на саночках Снегурочку с мешочком, затем подносит поближе к детям.

Основная часть:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Ребятки, это же Снегурочка! Посмотрите, какая она красивая!

Рассматривают Снегурочку.

- Я Снегурочка из сказки,

Я живу в стране чудес!

На волшебных я на санках

Привезла для вас сюрприз!

- Что же это за сюрприз?

Воспитатель берет с санок мешочек и подходит к ребятам.

- А давайте попробуем угадать! Опустите ручку в мешочек и потрогайте. Что вы чувствуете?

Дети трогают, пытаются ответить, воспитатель помогает.

- Да, это что-то колючее! Что же это?

Воспитатель достает елочку.

- Ребята, это же ёлочка!

- Давайте, рассмотрим ёлочку.

- Какого цвета елка? (зеленая).

- Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).

- Посмотрите внимательно, у елки есть ствол? А ветки?

- Ребята, а у елочки есть листочки? Что у елки вместо листочков?

- Правильно, вместо листочков у елки – иголки.

- Потрогайте еще раз веточку, какая она на ощупь? (колючая).

- Правильно, ёлочка колючая. Про нее так и говорят: елочка – колючая иголочка.

- Ребята, какие вы молодцы, все знаете про елочку! А я, ведь, не просто так приехала к вам на волшебных саночках. Меня к вам Дедушка Мороз прислал. Ведь скоро праздник, Новый год! А вы готовитесь к празднику?

- Конечно, Снегурочка, наши детки ждут праздник! Посмотри, как красиво наша группа украшена. И елочку мы уже нарядили. Ребятки, давайте покажем нашу елочку Снегурочке.

Все подходят к украшенной елке.

Пальчиковая игра:

Посмотри, на нашей елке (вытянуть ладошки вперед)

Очень колкие иголки. (сжимать и разжимать кулачки)

От низа до макушки (показать ручками снизу вверх)

Висят на ней игрушки — (показать ладошками вперед)

Звездочки и шарики, (похлопать в ладоши)

Яркие фонарики! (покрутить ручками фонарики).

- Ой, ребята, какая у вас елочка красивая! А вы мне поможете нарядить елочку! Хочу, чтобы и в нашем сказочном лесу была красивая елка к празднику!

- Ребятки, поможем Снегурочке?

Дети подходят к столу с елочкой.

- У меня есть коробка с новогодними игрушками. Сейчас мы с вами украсим эту маленькую елочку. Вы будете поочереди выбирать шарики и вешать на елку. Смотрите, как я делаю.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

- Молодцы, детки! Вот Дедушка мороз обрадуется! Спасибо вам большое!

Заключительная часть (рефлексия) :

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Снегурочка)

- А что она привезла на волшебных саночках? (ёлочку)

- Какая елочка? (зеленая, колючая, маленькая)

- А что мы сделали с елочкой? (нарядили, украсили)

- Молодцы! А теперь Снегурочки пора возвращаться в свой сказочный лес, Дедушка Мороз уже ждет ее. Давайте попрощаемся со Снегурочкой!

Дети машут ручкой, Снегурочка уезжает на санках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД