МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знатоки родного края»

Заярная Елена
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знатоки родного края»

Цель: формирование любви к малой родине, через любовь к природе родного края. Воспитание чувства гордости и патриотизма, бережного отношения к уникальным природным объектам, воспитывать желание беречь и охранять природу своей малой родины.

Задачи:

Образовательная:

- обобщить понятия Родина, малая родина; - актуализировать знания воспитанников о своей малой родине; - научить ребят видеть и ощущать красоту родного края;

- совершить виртуальную экскурсию по заповедным объектам Орловского района.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Знатоки родного края“» размещена в разделах

- развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя; - развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; - активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова: Родина, малая родина, заповедник, история, флаг Орловского района. введением новых слов: история, заповедник, флаг Орловского района;

Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине через любовь природе.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов о Родине рассматривание книги «Золотая книга поселка Орловского», просмотр презентации «Моя малая родина», экскурсия в музей заповедника «Ростовский».

Материалы: ИКТ, картинки с изображением заповедных мест, фишки, медали, презентация «Заповедные места».

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Время проведения: 30 минут

Планируемые результаты: закрепление понятий родина, малая родина. Получение новых знаний о своем родном крае, который является частью нашей большой страны. Проявление интереса к малой родине через нетрадиционные формы работы - виртуальное путешествие. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.

Литература: 1. Природа Донского края [электронный ресурс] //http://nature.donrise.ru 2. Ростовский государственный природный биосферный заповедник [электронный ресурс] //http://www.rgpbz.ru/

3.https://geraldika.ru/i/Орловский%20район%20 (Ростовская%20область)

4. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М. : Айрис — пресс, 2005.-25 с.

5. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст]: Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М. : ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.

Ход занятия:

Дети заходят, встают около стульчиков.

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня прекрасный день и я рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

Воспитатель: О чём сегодня будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Воспитатель: Да, верно, ребята – это Родина. Скажите как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Россия – это наша Родина.

- Как вы понимаете это слово Родина?

- Что такое Родина?

- Почему наша Родина большая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Россия - это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы думаете, что же такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же называют жителей п. Орловского? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята смотрите нам на эл. почту пришло письмо, давайте его поскорее откроем.

(На экране появляется письмо)

Написал его Старик – Краевед.

(На экране появляется Старик - Краевед)

«Здравствуйте! Я – Старик –Краевед, я обошел почти весь свет! И вот нашел такой я флаг, о котором я ничего не знаю, и очень хочу о нем все узнать. Ребята, вы поможете мне?»

(На экране появляется флаг)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за флаг? А хотите узнать?

(Ответы детей)

Воспитатель: это флаг нашей малой родины – Орловского района, появился всего 13 лет назад. Флаг может рассказать об истории Орловского района, об основной профессии людей, живущих в нашем районе, даже поможет узнать о природе, окружающей наш поселок Орловский. В красном цвете отражен символ мужества и героизма. В желтом символ – величия, достатка хлеба и процветания. Голубой и красный цвет разделяет белая волна, которая обозначает- озеро Маныч – Гудило. В центре флага мы видим золотого скачущего скакуна, символизирующего табуны диких мустангов и знаменитый конезавод Орловский. Острые шашки символ силы и мужества донских воинов. Наш поселок славится богатством урожаев пшеницы, поэтому на флаге изображен золотой полувенок – символ развитого сельского хозяйства, достатка и хлеба. Так же на флаге изображена золотая полушестерня- символ развитого сельскохозяйственного производства. Она олицетворяет наш завод Кормаш. На нашем флаге мы видим золотой тюльпан – символ заповедника Ростовский.

А сейчас ребята давайте немного отдохнем, становитесь в круг.

(Дети встают в круг)

Физкультминутка.

Жура-Жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая: Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение) ·

Дети садятся на места.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Наш край родной, наш отчий дом, Нам хорошо живется в нем! Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Ответы детей) Воспитатель: правильно ребята, это малая родина. Воспитатель: место, в котором мы живем, кажется знакомым и даже обычным. Но я хочу показать вам, насколько прекрасна и удивительна наша малая родина. Сегодня я уже говорила, что на флаге Орловского района изображен тюльпан. Кто запомнил, что он означает?

(Ответы детей) Воспитатель: а у нас в Орловском районе есть заповедные места? (Ответы детей) Воспитатель: конечно же есть и сейчас мы совершим виртуальное путешествие по заповедным местам Ростовского заповедника. Вы увидите заповедные островки, которые удивят любого посетителя Ростовского заповедника без исключения! Заповедник – это природная территория, полностью исключенная из хозяйственного пользования предназначенная для охраны и изучения природы.

Воспитатель: Как вы думаете, чего нельзя делать в заповеднике? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, молодцы! Начнем наше путешествие, а чтобы узнать на чем мы поедем отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: правильно ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Повторяйте вместе со мной:

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Ра- ра -ра уезжает детвора

Ра- ра -ра мы поехали ура…

Вот мы и приехали, первая наша остановка Манычская долина.

(Показ презентации)

1. Манычская долина.

У каждого озера есть своя легенда. Маныч- Гудило пугало людей своим страшным гулом, шумом. Люди из близлежащих поселков придумывали разные истории. Например, там летают привидения, но на самом деле никаких привидений не было, а бушевал сильный ветер, поэтому озеро так назвали. Слово "Маныч" – татарское, обозначает "соленый" или "горький". Маныч-Гудило является остатком древнего океана Тетис, соединявшего Азовское, Черное и Каспийское моря. Долина озера представляет собой живописную картину живой природы. Здесь можно встретить самые разнообразные цветы: это тюльпан Биберштейна и Гессенера, многоцветье ирисов. Наши предки возводили тюльпан в ранг чудес света и воспевали его в стихах и песнях. Ему поклонялись, в его честь устраивали праздники. У нас в Орловском районе в дни массового цветения тюльпанов, тоже проводится праздник фестиваль экологического туризма «Воспетая степь». Фестиваль «Воспетая степь» проводится уже 9 лет и за эти годы уже стал доброй весенней традицией долины Маныча.

Воспитатель : а мы продолжаем наше путешествие, повторяйте вместе со мной.

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Ра- ра -ра уезжает детвора

Ра- ра -ра мы поехали ура…

Воспитатель: мы приехали на следующую остановку Остров мустангов.

2. Остров мустангов.

Государственный заповедник – единственный район, где на воле обитают дикие лошади - донские мустанги. Дикие лошади обитают на острове Водный, который находится на территории озера Маныч-Гудило. Об этом месте ходит множество легенд. Рассказывают, что на месте озера когда-то было море. Но потом большая часть его ушла под землю. А как появились мустанги на острове? Из одной легенды известно, что табун лошадей потерялся в высокой степной траве, да так там и остался. А местные старожилы рассказывают, что когда-то здесь была животноводческая ферма, потом около десятка лошадей особо норовистых сбежали и отловить их не удалось. Так они расплодились и одичали.

Воспитатель: давайте мы с вами превратимся в диких мустангов, вставайте вкруг мы сделаем физ. минутку.

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше в путь, повторяйте вместе со мной.

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Ра- ра -ра уезжает детвора

Ра- ра -ра мы поехали ура…

Воспитатель: мы приехали и следующая остановка Озеро Грузское.

3. Долина соленого озера. Озеро Грузское.

Грузское – грязе - солевое озеро в Орловском районе. Запасы поваренной соли и лечебных грязей издавна использовались местными жителями. Сюда ездили за солью, но сегодня озеро Грузское имеет иное значение. Здесь построена лечебница, посещаемая больными из разных мест России. Свойства озера стоят наравне с целебными свойствами самых знаменитых озер. На берегах озера Грузского действует противотуберкулезный санаторий. Как в старинные времена, в степи содержится табун дойных кобылиц и по старинному рецепту приготовляется кумыс- оригинальный напиток, хорошо утоляющий жажду и обладающий целебными свойствами. В долине есть минеральные источники и самоизливающаяся скважина, вода которых признана лечебно-столовой.

Воспитатель: а теперь ребята, мы с вами представим, что мы у озера. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

(Дети садятся на места)

Воспитатель: молодцы ребята, мы продолжаем наше путешествие, повторяйте вместе со мной.

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Ра- ра -ра уезжает детвора

Ра- ра -ра мы поехали ура…

Воспитатель: следующая наша остановка Лысая гора.

4. Лысая гора.

Рядом с территорией заповедника находятся два уникальных по своему происхождению объекта. Это так называемый источник «Кислый» и «Лысая гора». Лысая гора это плоская вершина высоко возвышенная над степью. В сложении горы участвуют толщи песка. На вершине горы вырыты неглубокие колодцы, содержащие хорошую пресную воду. Пейзаж Лысой горы напоминает песчаную пустыню с типичными пустынными растениями.

Воспитатель: ребята а мы едем дальше, повторяйте вместе со мной.

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Ра- ра -ра уезжает детвора

Ра- ра -ра мы поехали ура…

Воспитатель:наше путешествие подхолит к концу, последняя остановка Источник кислой воды.

5. Источник кислой воды

Источник «Кислый» – уникальный источник с родниковой водой - памятник природы. Родник "Кислый" расположен в северо-западной части Орловского района около с. Киевка. Представлен тремя колодцами на расстоянии 2,5 м друг от друга.

Около 100 лет назад местный крестьянин обнаружил этот родник. Когда он пас овец и его одолела жажда он увидел ручеек, вытекающий со склона холма, отпил глоток прохладной воды. У него стянуло все во рту - вода оказалась кислой, с металлическим привкусом. Выплюнул он воду и вскоре забыл о том ключе. Вспомнил он про ключ только, когда разболелись у детишек животы. «А что, если попробовать?» - подумал он, и получилось, помогла водичка - детишки выздоровели. На расспросы хуторян, откуда целебный напиток, он так и не ответил, но делился водой с соседями, а месторасположения источника не показывал. Выследил его соседский мальчишка и рассказал всем жителям. С тех пор и пользуются им нуждающиеся люди. Пошла с тех пор молва о силе кислой воды по всей округе и дальше. Во время Великой Отечественной войны, когда лекарств не хватало, приезжали к источнику машины с цистернами, за целебной водой для раненых. Затягивались и заживали раны в несколько раз быстрее после обработки этой водой.

Воспитатель: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали меня во время нашего путешествия. Мы проведем викторину «Родной свой край люби и знай». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

- Что символизирует красный цвет на флаге поселка Орловского? (красном цвете – символ мужества и героизма)

- Как по легенде появились мустанги на острове Мустангов? (со времен Золотой орды заблудившийся табун лошадей потерялся в высокой степной траве, да так там и остался)

- Что обозначает слово «Маныч»? (Слово "Маныч" – татарское, обозначает "соленый" или "горький".)

- Чем примечательно озеро Грузское? (Запасы поваренной соли и лечебных грязей)

- Почему Лысую гору так назвали? (Пейзаж Лысой горы напоминает песчаную пустыню. Здесь растут пустынные растения)

- В чем уникальность Источника кислой воды? (раны заживают в несколько раз быстрее после обработки этой водой)

Воспитатель: А сейчас давайте разделимся с вами на 2 команды, я раздам вам картинки с изображением тех мест которые мы посещали, нужно собрать картинку из деталей и рассказать, что на ней изображено?

(Дети выполняют задание, рассказывают, что на картинках)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!

Вы все знатоки родного края. Давайте подведем итоги – посчитаем, кто из вас набрал наибольшее количество фишек.

(Победители получают медали «Знатоки родного края»)

Воспитатель: на этом наше путешествие окончено нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – автобус (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Вам понравилось занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага!

Ребята спасибо вам за внимание, наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знатоки родного края»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД