Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена»

Юлия Шубина
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена»

Конспект занятия по познавательному развитию

с элементами экспериментирования в старшей группе

«Освобождение бусин из ледяного плена»

Выполнила

Воспитатель:

Шубина Ю. В

2018г.

Возрастная группа : старшая

Цель: Развивать представления детей о свойствах льда (в том числе о том, что

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Освобождение бусин из ледяного плена“» размещена в разделах

его можно быстро растопить горячей водой)

Задачи:

Образовательные:

• учить детей выдвигать гипотезы и оценивать их;

• закреплять умение пользоваться алгоритмом;

• самостоятельно проводить элементарные опыты;

• расширить представление детей о свойствах льда – тает в тепле;

закрепить знания о свойствах льда: твердый, холодный, гладкий.

Развивающие:

• развивать у детей зрительную память, долговременную память, осязательную, двигательную и образную память;

• развивать образное и наглядное мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к занятиям по познавательному развитию с элементами экспериментирования;

• воспитывать аккуратность в работе;

• взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасного поведения в быту.

Коррекционные:

• Развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Интегрирование образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского; игры со льдом на прогулке; изготовление цветных льдинок.

Материалы и оборудование: поднос, таз, чайник с горячей водой, веревочка (шнурок, формочки для льда, холодильник, магнитная доска, магниты зеленого и красного цвета.

Раздаточный: кубики льда с бусинкой внутри, прозрачные стаканчики, одноразовые ложки, салфетки, одноразовые тарелочки.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- Помогите мне разобраться: о чём идёт речь в этом стихотворении, что же случилось с водой?

- Ребята, скажите, мне какое время года сейчас? (ответы детей Зима)

- А назовите мне, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц, как он называется? (Февраль)

Воспитатель:

- Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила в нашей группе вот эту посылку Давайте посмотрим, что же там и от кого (показывает и достаёт её содержимое). Ребята, в посылке зашифрованное письмо и…. льдинки.

Письмо от Рукодельницы:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Шла я к Морозу Ивановичу в гости по мостику через речку, поскользнулась и упала, а мои новые красивые бусы рассыпались и упали в речку, прямо в холодную воду. Мороз Иванович помог мне их достать, да только заморозил их. И попали бусинки в ледяной плен. Как же мне быть? Что делать? Хоть и зовут меня люди Рукодельницей, но эта задача мне не под силу. Может, вы мне сможете помочь?»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы чем-то помочь Рукодельнице?

- А как можно освободить бусинки из ледяного плена? (дети выдвигают предположения)

Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо» :

Воспитатель гипотезы детей заносит на мольберте магнитами зеленого и красного цвета обозначает положительные и отрицательные стороны данного предложения.

Обозначения: КРАСНЫЙ – ПЛОХО ЗЕЛЕНЫЙ – ХОРОШО

Гипотезы Опасно для здоровья

1. Погреть в руках красный

2. На батарею зеленый

3. Инструменты красный

4. В рот красный

5. В горячую воду зеленый

6. Подышать зеленый

Воспитатель: Давайте выберем те способы, которые больше всего подходят, которые не принесут вреда здоровью.

Воспитатель представляет их отдельно:

а) можно поставить на батарею;

б) опустить льдинку в теплую воду.

(воспитатель предлагает детям пройти за столы)

Воспитатель:

Напомните, какие свойства льда вы знаете?

Какой он на ощупь? Потрогайте пальчиками.

Лед твердый или мягкий? (постучите ложечкой).

Как вы думаете, где быстрее растает лед?

Давайте проверим с вами на опыте, верны ли наши предположения.

Воспитатель: Рассмотрите последовательность нашего опыта (дети рассматривают алгоритм выполнения задания) Что мы сначала сделаем? А затем? (и т. д.) Амир, возьми тарелочку с ледяной бусинкой и поставь на батарею.

(воспитатель раскладывает ледяные бусины на тарелочки)

Воспитатель: Начинаем наш опыт. А я сейчас пройду и разолью в стаканы теплую воду. Что происходит с льдинкой?

Воспитатель: пока наши льдинки тают, давайте немного разомнёмся. Проводится физкультминутка «Солнце землю греет слабо».

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает всё кругом белоснежным серебром (имитируют движения руками)

Воспитатель: а сейчас пройдем к столам и проверим, освободились ли наши бусины. Что произошло со льдом? Амир, принеси тарелочку с батареи. Что произошло со льдом? Какой можно сделать вывод? (в теплой воде лед растаял быстрее, чем на батарее).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня тоже есть льдинки, но они не настоящие. Когда настоящая льдинка замерзает, у нее становится более темный цвет, а когда она начинает таять, она становится светлей. Попробуйте выложить льдинки в ряд от самой темной до самой светлой.

Коррекционная работа «Соберем льдинки по цвету»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы не забыли, что мы обещали помочь нашей Рукодельнице? Бусы мы освободили, а собрать бусы сможем?

Коррекционная работа «Собери бусы» (по алгоритму)

Воспитатель: Чтобы бусы получились красивые, нужно чередовать их по цвету, посмотрите на образец (вывешивает на магнитной доске)

Воспитатель:

- Какие красивые бусы у вас получились! Ребята, а кому мы помогали освободить бусы из ледяного плена? (Ответы детей) Давайте отправим посылку с бусами Рукодельнице, вот она обрадуется! (складывают в посылочную коробку).

Публикации по теме:

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

«Камни». Конспект организованной игровой деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Конспект организованной игровой деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Исследователи». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе Задачи: Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена» Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс» .

Конспект занятия в средней группе «Тело человека» с элементами экспериментирования Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Тело человека». Цель: Обобщить представления о частях тела человека.

Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена» МБДОУ детский сад №9 «Василёк» «Освобождение бусинок из ледового плена». Занятие по развитию речи Старшая группа Воспитатель: Пайкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД