Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа)

Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа)

Тема: «Строим новый теремок».

Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, учить соотносить родовые и видовые понятия;

совершенствовать умение определять время года по его характерным признакам;

закреплять умения группировать и классифицировать предметы по одному признаку;

расширять способности детей посредством использования количественного счета (до 5);

совершенствовать умения отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Строим новый теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

воспитывать интерес, любознательность, желание помогать героям сказки.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: письмо, загадки, игра «Собери бусы», речевая игра «Назови одним словом», д/игра «Времена года», д/игра «Четвертый лишний», пальчиковая игра «Вот построили мы дом…», мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор,

музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Пришло письмо в группу от зверей из сказки «Теремок»

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Загадка про лягушку.

Д/игра «Собери бусы из геометрических фигур».

Загадка про мышку.

Речевая игра с мячом «Назови слово».

Загадка про зайчика.

Д/игра «Времена года».

Загадка про лису.

Д/игра «Четвертый лишний».

Загадка про волка.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке».

Загадка про медведя.

Конструирование домика из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Вот построили мы дом»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Пришло письмо в группу: читают письмо:

«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,

А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!

Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

(Слайд 1,2)

Воспитатель: - Ребята, как быть, как нам поступить? (ответы детей)

В: - Нам необходимо добраться до полянки, на которой мы будем строить новый теремок. По пути нас будут встречать герои сказки «Теремок» и давать нам задания, которые мы должны будем выполнить. Вы согласны? (ответы детей)

В: - Показывать дорожку до полянки нам будет вот этот волшебный клубочек.

2. Основная часть

Загадка про лягушку.

Д/игра «Собери бусы из геометрических фигур». Загадка про мышку.

Речевая игра с мячом «Назови слово».

Загадка про зайчика.

Д/игра «Времена года».

Загадка про лису.

Д/игра «Четвертый лишний».

Загадка про волка.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке».

Загадка про медведя.

Конструирование домика из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика "Вот построили мы дом"

Загадка:

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

(слайд 3, Лягушка)

Игра «Собери бусы из геометрических фигур»

В: - Пока лягушка к нам скакала, она бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!

В: -Ну что, ребята, поможем лягушке?

В: - На тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.) (Слайд 4, «Бусы»)

В: - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

В: - Продолжаем идти за клубочком.

-отгадаем загадку и узнаем, кто нас встречает:

Загадка про мышку:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки. (мышка)

(слайд 5, Мышка)

Речевая игра «Назови слово» (с мячом)

Воспитатель: - Овощи.

Дети: (Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь и т. д.).

В: - Фрукты.

Дети: (Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос и т. д.).

В: - Ягоды.

Дети: (Малина, клубника, смородина, крыжовник и т. д.).

В: - Транспорт.

Дети: (Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т. д. ,

В: - Мебель.

Дети: (Диван, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).

В: - Продолжаем наш путь за клубочком.

В: - Нас встречает еще один герой сказки, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка про зайчика:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (заяц) (слайд 6, Заяц)

В: - Зайка забыл, какое сейчас время года, не знает какую шубку ему одевать и предлагает нам поиграть в игру «Времена года».

Д/игра «Времена года»: (Слайды: 7,8,9,10)

В: - Продолжаем наш путь. Наша полянка все ближе и ближе. Но вот нас встречает еще один герой сказки! Отгадав загадку, узнаем, кто же он, и какое задание он нам приготовил? (ответы детей)

Загадка про лису:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (Слайд 11, Лиса)

«Четвертый лишний»: (Слайды: 12,13,14,15,16,17,18)

В: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Наш клубочек покатился, а мы продолжаем за ним идти.

В: - Как вы считаете, ребята, кто может нас сейчас встретить? (предположения детей)

Загадка про волка:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк) (Слайд 19, Волк)

В: - Волк приготовил для нас очень интересное задание. Нужно посчитать бабочек, которые прилетели на полянку, и показать нужную цифру.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке и покажи цифру» (слайды: 20,21,22,23,24)

В: - Ребята, вы большие молодцы, и с этим заданием вы справились!

В: - Продолжаем наш путь. Нам осталось отгадать еще одну загадку.

Загадка про медведя:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь) (Слайд 25, Медведь)

В: - Ребята, вот та полянка, где стоял теремок, но Мишка его сломал. Поможем зверятам построить новый теремок? (ответ).

В: - У каждого на столах лежат счетные палочки, из них мы и построим новые, прочные домики для зверят.

Конструирование: «Теремок из счетных палочек»

(слайд 26)

Пальчиковая игра:

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй:

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Загадка:

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

(слайд 3, Лягушка)

Игра «Собери бусы из геометрических фигур»

В: - Пока лягушка к нам скакала, она бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!

В: -Ну что, ребята, поможем лягушке?

В: - На тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.) (Слайд 4, «Бусы»)

В: - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

В: - Продолжаем идти за клубочком.

-отгадаем загадку и узнаем, кто нас встречает:

Загадка про мышку:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки. (мышка)

(слайд 5, Мышка)

Речевая игра «Назови слово» (с мячом)

Воспитатель: - Овощи.

Дети: (Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь и т. д.).

В: - Фрукты.

Дети: (Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос и т. д.).

В: - Ягоды.

Дети: (Малина, клубника, смородина, крыжовник и т. д.).

В: - Транспорт.

Дети: (Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т. д. ,

В: - Мебель.

Дети: (Диван, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).

В: - Продолжаем наш путь за клубочком.

В: - Нас встречает еще один герой сказки, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка про зайчика:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (заяц) (слайд 6, Заяц)

В: - Зайка забыл, какое сейчас время года, не знает какую шубку ему одевать и предлагает нам поиграть в игру «Времена года».

Д/игра «Времена года»: (Слайды: 7,8,9,10)

В: - Продолжаем наш путь. Наша полянка все ближе и ближе. Но вот нас встречает еще один герой сказки! Отгадав загадку, узнаем, кто же он, и какое задание он нам приготовил? (ответы детей)

Загадка про лису:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (Слайд 11, Лиса)

«Четвертый лишний»: (Слайды: 12,13,14,15,16,17,18)

В: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Наш клубочек покатился, а мы продолжаем за ним идти.

В: - Как вы считаете, ребята, кто может нас сейчас встретить? (предположения детей)

Загадка про волка:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк) (Слайд 19, Волк)

В: - Волк приготовил для нас очень интересное задание. Нужно посчитать бабочек, которые прилетели на полянку, и показать нужную цифру.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке и покажи цифру» (слайды: 20,21,22,23,24)

В: - Ребята, вы большие молодцы, и с этим заданием вы справились!

В: - Продолжаем наш путь. Нам осталось отгадать еще одну загадку.

Загадка про медведя:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь) (Слайд 25, Медведь)

В: - Ребята, вот та полянка, где стоял теремок, но Мишка его сломал. Поможем зверятам построить новый теремок? (ответ).

В: - У каждого на столах лежат счетные палочки, из них мы и построим новые, прочные домики для зверят.

Конструирование: «Теремок из счетных палочек»

(слайд 26)

Пальчиковая игра:

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй:

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

Итог занятия

- Софья, от кого мы получили сегодня письмо? (от Мишки)

- Матвей, с какой просьбой он к нам обратился? (построить новый теремок для зверей)

- Милана, мы смогли выполнить просьбу Мишки? (смогли)

- Ребята, вы сегодня очень старались, все задания выполнили правильно и помогли зверятам построить новый теремок. Вы молодцы! Всем спасибо!

(слайд 27)

Прикреплённые файлы:

zanjatie_imove.pptx | 7779,28 Кб
 
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: формировать представления: много, один (д. и.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД