Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа)

Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа)

Автор: Ольга Медвецкая

Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?»

Цель:

1. Создание условий для знакомства с домашними животными, подарить детям радость.

2. Создание условий для расширения активного словаря детей по теме»Домашние животные»

4. Воспитывать заботливые отношения к животным.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто потерял перышко?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Перышки по количеству детей, игрушки – котик, собачка, кролик, цыплята, курочка, миска с зернышками, миска для молока, косточка для собачки, капустка и морковь для зайчика, домик-будка, заборчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает перышко). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки (каждый малыш находит по перышку, заранее приготовленный педагогом).

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышками).

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке и поищем, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, спрячем их в карман или будем держать крепко их в руке.

Игра «По ровненькой дорожке» (дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель подводит детей к скамейке.

Воспитатель: Посмотрите, кто лежит на скамейке? Чей это хвостик выглядывает?

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая (дети гладят игрушку)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки смелые.

Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей). Нальем котику молочка, пожелаем ему приятного аппетита и пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Дети подходят к ширме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Домик, будка.

Воспитатель: Давайте заглянем в окошко и посмотрим, кто здесь живет?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи!» (исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав – ав – ав!

Воспитатель: Есть у Жучки перышки? Нет. У нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Приятного аппетита, Жучка!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель: Ребята, кто это? Да это же кролик. Давайте погладим его, успокоим, чтобы он не боялся нас, не дрожал.

Кролик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него тоже шерстка, как у котика и собачки: мягкая, пушистая, теплая. Значит, эти перышки потерял не кролик. Давайте и его угостим чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит кролик?

Дети: Капустку и морковку.

Воспитатель: Правильно, кролик любит капустку и морковку. Приятного аппетита тебе, кролик. До свидания!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель подводит к заборчику.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, это цыплята. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них (дыхательная гимнастика). Посмотрим, что у цыплят шерстка или перышки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Так вот кто потерял перышки! Давайте положим наши перышки в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.

Песня А. Филипенко «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (идут стойкой).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальцем).

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Угостим наших цыплят, чем же мы их накормим? (ставит миску с зернышками). Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

Воспитатель: Наши цыплята поели, побегали, устали. Положим их вместе с мамой в теплое гнездышко, пусть отдыхают. И мы с вами тоже устали и отправимся домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

(дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами перышки, кто же их потерял?

Дети: Курочка и цыплята.

В течение дня дети выполняют игровые действия с цыплятами: кормят их. Гуляют с ними, поют им песенки, знакомят с другими игрушками.

Литература:

1. В. Гербова. Пособие «Зянятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

2. Е. Янушко. Помогите ребенку заговорить.

3. А. Арушанова. Речь и речевое общение детей.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «С детьми играем — речь развиваем» (вторая младшая группа) Цель:развитие речи, мышления, внимания. Задачи: развивать воображение, учить понимать понятия высоко- низко, под- над,развивать быстроту.

Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Петушок и цыплёнок». Цель – формирование обобщающих понятий.

Конспект по развитию речи «В осенний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «музыкальное развитие», «математическое развитие» Возраст.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД