МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) (7 фото)

Светлана Корженко
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Подарки для Маши»

2-я младшая группа

Программное содержание:

Учить детей передавать содержание известной им сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать умение выделять отрицательные поступки героини сказки, выражать в речи свое отношение к этим поступкам.

Продолжать развивать умение определять названия фруктов по вкусу.

Активизировать в речи названия фруктов, их вкусовых свойств.

Упражнять детей в умении узнавать и называть круг.

Продолжать упражнять детей в умении наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Развивать аккуратность в работе с клеем.

Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам поведения, чувство взаимопомощи, умение выполнять задание сообща.

Материал: маленькая театральная ширма, кукла-девочка (би-ба-бо, большие конверты из цветной бумаги, картинки из серии «Что такое хорошо…». Корзинка с муляжами фруктов, тарелка, нарезанные на небольшие кусочки фрукты, круги, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, лист бумаги для коллективной аппликации.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, полукругом. Перед ними на столике небольшая театральная ширма. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним придет девочка из сказки, а из какой они должны догадаться сами.

Появляется кукла – девочка.

Маша: Здравствуйте ребята! Угадайте, как меня зовут, (Маша, а как вас? Давайте познакомимся. Я к вам пришла за помощью. Когда я в своей сказке убегала от трех медведей, то потеряла бусы. Как же мне их вернуть? Я боюсь возвращаться к сердитым медведям.

Воспитатель: Маша, а почему ты называешь медведей сердитыми?

Маша: Они меня испугали, и чуть не съели, пришлось в окошко убегать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что медведи рассердились на Машу?

Происходит обсуждение Машиных поступков, дети подсказывают Маше, как надо было бы поступить правильно.

Маша: Какие умные дети, а посмотрите-ка что я вам принесла. Дает воспитателю небольшие картинки по количеству детей, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Воспитатель их быстро раскладывает на столе. Перед ширмой кладут большие конверты разного цвета, например, зеленого и красного. Задание детям: определить хорошие и плохие поступки. Каждый ребенок берет любую картинку, и по содержанию определяет в какой конверт ее положить, зеленый или красный. После выполнения воспитатель быстро просматривает конверты, если есть ошибки, то вместе с детьми еще раз определяется в какой конверт нужно положить эту картинку.

Маша: Мне очень стыдно за себя, я такая невоспитанная, так некрасиво себя вела в гостях у медведей. Как же мне попросить у них прощения?

Воспитатель: Может угостить их чем-нибудь, ведь мишки – сладкоежки, а обед ты им испортила.

Маша: Я маленькая, и не умею похлебку варить

Воспитатель: Не нужно ничего варить. Посмотри, что у нас есть, достает корзинку с фруктами. Если Маша, ты узнаешь по вкусу, что это за фрукты, то мы их тебе отдадим, будет подарок медведям.

Маша: А можно, мне дети помогут?

Игра «Угадай по вкусу». На тарелке лежат нарезанные кусочки яблока, апельсина, банана и т. д. Воспитатель вызывает нескольких детей для игры. После игры корзинка с фруктами передается Маше.

Маша благодарит детей за помощь.

Спасибо, вам дети, научили меня как правильно себя в гостях вести, и угощение для медведей подарили, пойду я теперь к ним, прощения попрошу, бусы найду.

Воспитатель: Прощения у медведей, конечно попроси, а вот бусы, мы с ребятами тебе подарим, такие бусы ты не потеряешь.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию для девочки Маши. Бусы круглые, значит, в аппликации будут использоваться круги. На отдельном столе лежат приготовленные кисти, розетки с клеем, салфетки и цветные кружки. На доске висит большой лист бумаги, на нем линия в виде полукруга – нить. Каждый ребенок берет один круг, смазывает клеем и приклеивает на «нить». Воспитатель уточняет у детей, какой формы бусы, что они используют для аппликации.

Полученную аппликацию дарят Маше: Вот тебе Маша бусы.

Маша благодарит за подарок:

Спасибо вам, ребята, за подарки, пора мне в лес, к медведям идти. Прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам гостья приходила? (Три медведя)

Молодцы, ребята, помогли Маше.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Конспекты занятий НОД развитию речи Подарки для Маши я Младшая группа младшая группа Программное содержание Учить детей передавать содержание известной им сказки
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-886620-1478851237.jpg" не найден! Фото №1 Публикация Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Младшая группа Развитие речи
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 11:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки