Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»

Петрухина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

на тему «Осень»

Подготовила :Петрухина Ирина Анатольевна (воспитатель высшей категории)

МАДОУ Детский сад №27 "Надежда",г. Октябрьский,Республика Башкортостан

Цель: формирование целостной картины мира.

Познавательное развитие

• закрепить у детей знания по теме «осень»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах

• расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)

• о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

• побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социально-коммуникативное развитие

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;

• по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Речевое развитие

• учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;

развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

развивать умение слушать друг друга.

• побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это посредством раскрашивания осенних листочков

Физическое развитие :

развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; медальоны перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, елочка, домик; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, дорогие гости!

(Стук в дверь, влетает сорока)

Я сорока-белобока,

Прилетела издалёка,

Весть из леса принесла.

Сказано мне строго было,

Чтоб ничего не позабыла.

Осень в память о себе

Вам сюрприз оставила,

А сюрприз тот в сундучке,

Ключик на тесёмочке.

Только где лежит – забыла:

В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз?. Где находится ключик и сундучок?

Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать,что бы вы шли вот по той тропинке и ни куда не сворачивали.

Воспитатель: Ой, ребята! Как интересно! Что, поможем сороке отыскать сундучок? Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка и фон птичьих голосов.

(Фон на протяжении всего занятия)

Просмотр презентации.

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы с вами попали?

(Ответы детей)

А в какой лес? (Осенний)

Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос.

А сейчас какое время года?

Что происходит с листочками осенью?

А с травкой?

Какое становится небо?

А как мы одеваемся?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью бывают?

А птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Солнце светит ярко?

Можно детям загорать?

Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

1 задание: (Звучат голоса птиц)

А еще скажите мне -

Знаете вы птиц?

Как у них сейчас дела -

Воробьёв, синиц?

Посмотрите, сколько много птиц. Перечислите птиц, которых вы видите.

Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Смотрите: здесь солнышко и снежинка. Как вы думаете с чем это связано?

(Ответы детей)

Какие птички полетят в теплые края, а какие останутся зимовать?

А почему птицы улетают от нас на юг?

(Ответы детей)

А птицы которые не улетают, они чем питаются? А как мы можем им помочь зимой?

(Ответы детей)

Идем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.

Смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.

2 задание:

«Убрать листья с тропинки»

сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Дети располагают листья на макетах деревьев.

Молодцы! Справились с заданием.

Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Ой, смотрите, нам кто-то оставил записку. Слушайте внимательно, что в ней написано.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Ответы детей)

Правила

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дольше, на поиски сундучка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот еще одна полянка.

3 задание: Смотрите! Кто это? Но что же это с ними? Все животные заблудились. Давайте им поможем найти то место, где они проживают

(Дети выполняют задание).

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Как можно назвать животных, которых вы поселили рядом с жильем человека? А тех, что у елочки? Правильно! Молодцы!

Много разных зверей

В лесу обитает.

Как детёнышей их звать?

Кто точно знает?

Словесная игра «Закончи предложение»

У волчицы родились (волчата)

У медведицы косолапые….(медвежата)

У белки прыгают ….(бельчата)

У лисицы хитрые…. (лисята)

У ежихи родились….(ежата)

У лосихи есть (лосята)

У кошки пушистые…. (котята)

У коровы бодрые….(телята)

У собаки громкие….(щенята)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А давайте вспомним, как зимуют животные.

Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).

Белка, заяц (меняют окраску). Белка делает запасы, а заяц не делает.

Волк, лиса, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)

Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

Трудности все позади,

Что же будет впереди?

Сорока: А вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили и какие задания выполняли.

Дети перечисляют задания.

Сундучок открылся, а в сундучке угощения для детей в виде печенья-грибочков.

Воспитатель: спасибо тебе сорока

Сорока: Спасибо вам ребята. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, сорока!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осень»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД