Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки»

Елена Шакирова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки»

Конспект кормушки"

средняя группа

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие :

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь;

• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

• свиристель;

• зимующие птицы;

• перелётные птицы.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения;

• Беседы;

• Рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц?

- Какие ещё вы знаете зимние месяца?

- Какой по счету месяц - декабрь? Январь? Февраль?

- Расскажите, какая погода зимой. (холодная, морозная, снежная)

- Какой бывает снег? (белый, чистый, пушистый, чистый, легкий, блестящий)

Ребята, к нам сегодня прилетела гостья из леса.

Сорока: Была сегодня в лесу. в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Была сегодня в лесу. в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Давайте вместе поможем Сороке разобраться почему же многие птицы улетели из леса.

Дети: Давайте.

- Как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод.

Зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодные, они быстрее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.

Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)

ЗАГАДКИ

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

воробьям хлебные крошки, крупу, семена,

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Синичке можно предложить кусочек несолёного сала,

3. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

вороны всеядные птицы

4. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

(жучков, червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.

5. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину,

6. Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах Хохолки. (свиристели)

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Она громко кричит, свистит. Вот сидит она на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, барбариса.

Свиристели любят рябину.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Так ребята, почему же в лесу стало мало птиц, куда они перебрались?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, сорока - зимующие птицы.

Почему они так называются?

(Потому что остаются зимовать).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Угадайте, какая птица произносит такие звуки: АУДИОЗАПИСЬ

• Кар-кар! (ворона)

• Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

• Ча-ча-ча! (сорока)

• Свири-свир! (свиристель)

• Цок-цек, цок-цек! (клёст)

• Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

• Синь-синь-синь! (синица)

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На кормушке много. синиц,

На кормушке много. дятлов,

На кормушке много. ворон,

На кормушке много. снегирей.

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, сорока, дятел

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Игра «Какая птичка?»

Если птица с красной грудкой какая она? (красногрудая)

У птицы белые бока? Какая птица? (белобокая)

У птицы красная голова эта птичка? (красноголовая…. (длинноклювая, длиннохвостая, длиннокрылая, коротколапая)

Игра «Большой – маленький»

Логопед: «Сейчас я буду говорить о взрослых птицах, а вы мне его ласково о маленьких птенцах».

Острый клюв – остренький клювик

Тонкие лапки – тоненькие лапки

Длинная шея- длинненькая шейка

Беля грудь- беленькая грудка

Черное крыло- черненькое крылышко

Толстая шея- тоненькая шейка

Короткий хвост- коротенький хвостик

Светлые перья- светленькие перышки

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Только так мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”

Ребята, с какой птицей вы сегодня познакомились?

А что значит зимующие птицы?

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова "Зимой у кормушки" НОД Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД