Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

Светлана Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

по теме: «Волшебное электричество»

автор: Федорова Светлана Александровна, воспитатель МДОБУ №13 г. Новокубанска

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи :

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь; -Учить детей сотрудничать со сверстниками в процессе деятельности.

Материал:

- Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль,

- Батарейка

- Шариковые ручки по количеству детей.

- Дидактическая игра "Собери картинку",

- надутые воздушные шары.

- ноутбук

- проектор

- экран

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья!

Зовут меня Светлана Александровна

В гости к вам пришла сегодня я

А вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте отправимся в сказку.

Предлагаю закрыть вам глазки, и оказаться в сказке. (Слайд №3)

Покружились, покружились и на волшебные подушки опустились.

(включается музыка Л. Сенчина «Золушка», одеваю фартук и перевоплощаюсь в Золушку)

Золушка:

В какую сказку мы попали?

Из какой же сказки я?

Кто ответит мне друзья?

(ответы детей) (слайд №4)

(если дети затрудняются в ответе, загадываю загадку)

Я старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал сегодня не попала,

Туфельку я потеряла.

(Ответы детей)

Золушка:

Правильно, девочки и мальчики мы оказались в сказке «Золушка».

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как же помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Мне так не хватает машины стиральной.

Приходится бедной мне дом убирать,

Но где пылесос, чтобы мне помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что плиты электрической нет.

Однако работаю, сил не жалея,

Надеюсь я только на добрую Фею. (слайд №5)

Золушка:

Друзья мои, я так хочу на бал, но мне так много дала заданий мачеха, что просто не успею.

(смотрю на список заданий)

1. Это задание мне помогли выполнить птички (слайд №6)

2. Укрыть кусты роз мне помогли зайцы (слайд № 7)

3. А что делать вот с этими я просто не знаю?

Может вы, чем ни будь, мне поможете? (коробка с разрезными картинками)

(советы детей)

Золушка:

Интересные идеи

А что бы, было быстрее, предлагаю разделиться на пары.

(дидактическая игра "Собери картинку"

дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.)

Золушка:

-Ух, ты, а что это получилось?

-А для чего это нужно (слайд № 8)

- А для чего мне пылесос? (слайд№9)

- А стиральная машина мне зачем? (слайд№10)

- А зачем мне нужен утюг? (слайд№11)

- Электорплита к чему она? (слайд №12)

(Ответы детей)

(слайд № 13)

Золушка:

Как их можно назвать, одним словом?

(Ответы детей)

Золушка:

Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- Друзья мои, а какие электроприборы у вас есть дома?

- Интересно, а, что нужно сделать, чтоб электроприбор заработал?

Ответы детей.

Золушка:

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Они очень подвижные, и светятся, как маленькие жучки.

(слайд №14)

Давайте поиграем в игру «Добрый жук»(после игры дети садятся на места)

(слайд №15)

Золушка:

- А вот маленький Паж мне рассказывал, что они могут нести в себе опасность.

1. Не засовывай в розетки

Ни бумажки от конфетки,

Ни кусочки старой ветки,

Ножницы сестренки Светки.

Говорю об этом гневно –

Может кончиться плачевно (слайд №16)

2. Люди знают, что утюг –

Это наш помощник, друг.

Об одном не забывай,

Все погладил – выключай (Слайд№ 17)

3. Лампочка перегорела –

Сразу в доме потемнело,

Но менять не торопись –

взрослых, Ванечка,

дождись! (Слайд№18)

4. Обращаюсь к сорванцам:

Я хочу напомнить вам.

Лазать (всегда опасно)

по электрическим столбам! (Слайд№19)

5. Всех хочу предостеречь.

Чтоб «стиралку», миксер, печь

Не включали сами, дети,

Помните советы эти.

Забывать о них нельзя,

Выполняйте их, друзья. (Слайд№20)

(слайд№21)

Воспитатель: А в нашей стране есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в город "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Но для этого надо закрыть глаза, сосчитать до 5 и обратно.

(надеваю детям шапочки)

Вот мы и в волшебном городе, мы теперь будем «Юными исследователями».

Опыт: «Волшебный шарик»

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши, падают? Вы знаете? (предположения детей). Я не знаю.

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о одежду и приложить к стене).

- Оказывается у нас в одежде живёт электричество, и мы его поймали.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт «Чудо батарейки»

2. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку (ставлю неправильно)

-Не работает. А что нужно сделать, батарейка-то, новая?

Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Опыт «Волшебная палочка».

3. Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: шариковая ручка, бумажные снежинки (конфетти).

- Ребята смотрите, это что? (ответы детей)

А ручка не простая, а волшебная. И сейчас я вам покажу, в чем заключается её волшебство. Нужно взять ручку потереть ею наши волосы, теперь мы дотронемся до наших снежинок. Смотрите чудо снежинки «оживают» и поднимаются.

А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Золушка:

- Друзья мои, мне очень понравилось, как вы справились с заданиями! Сегодня мы с вами сделали много добрых дел. Вы настоящие знайки, и умейки, очень добрые, отзывчивые и старательные. Вы научились делать предметы волшебными. Волшебные палочки вы можете взять себе на память о нашем приключении.

А сейчас нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Рефлексия. «С обручами»

Дорогие мои друзья, вам понравилось играть с электричеством?

- Посмотрите на полу лежат два обруча (синий и красный). Если вы что- то узнали, и вам было интересно, и у вас всё получалось, то возьмите шарик и положите его в красный обруч. А если вам было скучно, не интересно, тогда положите свой шарик в синий обруч.

Публикации по теме:

«Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности онспект НОД по теме "Волшебное электричество" в старшей группе компенсирующей направленности Тема недели: «Мебель» Тема дня: «Волшебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД