МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Замечательный врач»

Лариса Арабаджи
Конспект занятия по познавательному развитию «Замечательный врач»

Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста.

Задачи:

- формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного;

- закреплять употребление в речи предметов-помощников в труде врача, активизировать словарь детей (градусник, фонендоскоп, шприц, вата, бинт);

- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие;

- воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Замечательный врач“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Оборудование: белый халат, чемоданчик врача, музыкальные инструменты, ширма, мяч, «чудесный» сундучок, инструменты разных профессий, игрушка-медведь, карандаши и альбомы для рисования.

Ход занятия:

Д/и «Кто больше назовет профессий»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны будете поймать и назвать профессию, которую вы знаете.

Д/и «Чудесный сундучок»

Воспитатель (показывает детям сундучок): - Этот сундучок чудесный, потому что в нем лежит, много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!».

Дети хором повторяют слова и по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят к какой профессии относятся те или иные предметы.

Раздается плач так, чтобы дети не видели кто плачет, а только слышали.

Воспитатель: - Ой, детки, вы слышите? Кто-то плачет? (воспитатель приносит игрушку-медведя с забинтованным ухом).

- Мишка, почему ты плачешь?

- Ребята, мишка мне сказал, что у него сильно болит ушко. Как же помочь Мише? К кому мы можем обратиться?

- Правильно, к врачу. Я сейчас позвоню в больницу.

- Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада. У нашего мишки болит ухо. Вы не могли бы прислать врача? Спасибо, будем ждать.

Стук в дверь, входит врач.

Врач: - Здравствуйте, дети! Вы меня вызвали?

Дети: - Да!

Врач: - Меня зовут *имя героя*. Я работаю врачом, лечу детям больные уши, горло и носики. Кто у вас заболел? Мишка? Сейчас я его осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает внимание детей на медицинский крест). А как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня лежат мои помощники - инструменты (показывает каждый инструмент называет его и показывает, как работать с ним (градусник, шпатель, слушала, шприц, вата, бинт. Во время показа, врач объясняет свои действия). - Теперь давайте вы по одному будете подходить, брать инструмент и расскажете, как он называется и для чего он нужен. Отвечать нужно полным ответом (добивается полного ответа от детей).

- Молодцы, ребята. А сейчас пока я буду капать Мишке капли в ушко, *имя воспитателя* проведет с вами гимнастику для ушей.

Гимнастика для ушей (стоя)

1. Несколько раз подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.

2. Потереть мочку уха, расположив ее между средним и указательным пальцами.

3. Вставить концы больших пальцев в наружный слуховой проход и сделать несколько вращательных движений.

4. Ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко их отпустить, почувствовать легкий хлопок («хлопаем ушками»)

5. Погреем ушки. Ладонями растираем ушную раковину.

- А теперь давайте проверим ваши ушки!

Д/и «Определи на слух»

Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент (бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка, барабан).

- Молодцы, вы угадали все звуки и инструменты правильно. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил:

Не ковырять в ушах.

Не допускать попадания в уши воды.

Не слушать громко музыку.

Защищать уши от холода и сильного ветра.

Врач: - Берегите, ребята свои уши, свой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, кушайте фрукты, овощи - в них много витаминов. Будьте здоровы и не болейте! Мишутка, пойдем со мной, будем выздоравливать!

Врач забирает игрушку и уходит, дети прощаются.

Воспитатель: - Дети, а можно ли выделить одну профессию, как самую важную из всех? /варианты детей/

- Вот видите, сколько разных профессий вы назвали. Это значит, что все профессии важны, все профессии нужны!

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Все работы хороши!

Ты трудись и не ленись

Наклонись и улыбнись.

- Ребята, нашего мишку врач увезла в больницу. Ему там будет очень грустно одному. Давайте нарисуем ему друзей, словно фотографии, и отправим ему. Ведь друзья должны поддерживать друг друга, особенно в трудную минуту.

Итог: о чем мы беседовали? что вам понравилось? Что интересного мы делали? Все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если что нибудь болит, врач вылечит» Конспект «Если что нибудь болит, врач вылечит» Цель: Познакомить с профессией врач. Задачи: Формировать осознание того, что в случаях связанных.

Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: " Здоровье", " Чтение художественной литературы", " Труд", допольнительно включает: "Познание", "Коммуникация",.

«Профессия врач». Конспект СОД взрослых и детей по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Знакомство с интересным человеком по профессии «врач». Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья. Программное.

Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач» Программное содержание. - Расширить представления детей о профессии врача; - закрепить знания детей о профессии шофера, повара, парикмахера;.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)»Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)» .

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» (возраст 4-5 лет) «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Подготовила:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Замечательный врач»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД