МААМ-картинки

Конспект занятия «Жизнь камней» по познавательному развитию в старшей группе

Винокурова Ольга
Конспект занятия «Жизнь камней» по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию :

«Жизнь камней»

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Программные задачи:

– учить формировать представление о камне, знакомить детей где прячутся камни, и с использованием камня в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия „Жизнь камней“ по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

развивать у детей познавательный интерес, сенсорные возможности, активизировать словарь прилагательными и глаголами.

– воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Оборудование и материалы: игрушка поросенок, проектор, муз. центр, лупа, монетка, камни, фанерка, влажные салфетки, пластилин.

Предварительная работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к на в гости пришел поросенок Наф-Наф. Он построил дом из камня, а где их можно увидеть и какие они бывают он не знает.

Поисковый этап.

Давайте ему поможем. Дети, а где мы можем увидеть камни? (Ответы детей). Как вы думаете камни относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей). Посмотрите изображения на которых изображены различные виды камней :

1 Слайд - горы. Что вы видите на слайде? (Ответы детей). Из чего состоят горы? (Ответы детей). Из каких камней? (Ответы детей). Молодцы! Да, ребята, вы правы горы - это те же камни.

2 Слайд - речные камни. А на этом изображении какие камни вы видите? (Ответы детей).

3 Слайд - подземные камни. Ребята, а вы знаете, что глубоко под землей то же есть камни. Их добывают люди - горняки и шахтеры. Это камни, такие как: уголь и многие драгоценные камни.

На этих слайдах вы увидели многие разновидности камней. Какие вы запомнили? (Ответы детей).

В мире много интересного, нам порою неизвестного.

Миру знаний нет придела. Так скорей, друзья за дело!

А теперь, давайте пройдем в нашу лабораторию, но для этого нам нужно пройти по нашей волшебной дорожке (массажная дорожка) :

«Друг за другом мы идем и по камешкам пройдем.

Камешки волшебные, свойства их целебные.

Всем здоровье укрепляют, организму помогают!»

Практический этап.

Опыт №1

Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Перед собой вы видите камни. Закройте глаза, найдите мне пожалуйста, самый гладкий камень, шершавый, большой. (Большой - мрамор, шершавый - мрамор, гладкий -речной)

Опыт №2

Рассмотрите камни через лупу. Кто что видит? (Ответы детей).

Опыт №3

Давайте возьмем в одну руку камень, в другую пластилин и попробуем сжать. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему? (Ответы детей). Попробуйте постучать камнем о пластилин и камнями друг о друга. В чем разница? (Ответы детей).

Опыт №4

Ребята, попробуйте что – ни будь нацарапать на камешке монеткой. Теперь, давайте посмотрите через лупу, у кого что получилось? А дальше попробуйте камнем нарисовать на фанерке. Что получается? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему говорят: «твердый как камень», «стоит как каменный» (Ответы детей)

Сейчас, я вам расскажу интересную историю, но сначала, мы выйдем из за столов, все вместе встанем в круг, плотно прижавшись друг к другу. (Звучит музыка).

- Жила - была гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности гор. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных, потом другой, третий (дети постепенно отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов стала совсем незаметна. (Все дети расходятся). Так ветер и вода победили большую гору. Ребята, что вы можете сказать, от чего разрушилась гора в нашей сказке. А какие пословицы и поговорки вы знаете о камнях?

1. Под лежачий камень вода не течет.

2. Сердце не камень.

3. Не поднимешься в горы - не узнаешь высоты неба, не спустишься в бездну, не узнаешь толщи земли. (Китайская пословица)

4. Миром и горы сдвинем. (Узбекская пословица)

5. Камень за пазухой держать

6. Вода камень точит.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети, как вы считаете, мы помогли Наф-Нафу? (Ответ детей).

Да, сегодня мы были настоящими исследователями. Сколько много мы интересного узнали о разных камнях. Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, как взрослые исследователи. Молодцы! А теперь я предлагаю вам выбрать по понравившемуся камешку на память и рассказать о нем своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я — сын ивановских ткачей» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Я сын ивановских ткачей» воспитателя КМДОУ детский сад №2 п. Палех.

Конспект занятия по познавательному развитию «День знаний в старшей группе» "День знаний" Цели: Систематизировать и закрепить знания по математике; Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Эксперименты с мукой» в старшей группе Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы» Цель: познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа. Задачи: Образовательные: Расширять познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь камней» по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД