Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

татьяна кругликова
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 307 г. Красноярска

Воспитатель первой квалификационной категории Кругликова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия «Водичка, водичка» (культурно-гигиенические навыки) первая младшая группа.

Занятие «Водичка, водичка»

(привитие культурно-гигиенических навыков)

Программное содержание.

Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить правильно называть предметы туалета.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,обозначающие действие.

Методические приемы.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми.

Разучивание потешек, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Материал к занятию.

Тазик с водой;

Кувшин;

Мыло;

Полотенце;

Расчестка.

Организация занятия.

Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик с водой и кувшин с водой. Лежат мыло, расчестка,полотенце (все накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и обнаруживают,что за дверью кто- то спрятался.

Кто это у нас прячется (Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям).Ребята,вы знаете этого мальчика?

Ой, какой он грязный!

У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.

Как тебя звать?

Меня зовут Дима.

Дима,почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». Ребята, а вы хотите ли дружить с таким грязнулей?

Нет, нет!

Я думаю,что и никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы,что он должен сделать?

Умыться,умыться!

Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.

(воспитатель снимает покрывало со стола). Прежде чем взять мыло,что должен сделать Дима?

Засучить рукава.

Дима подворачивает рукава и берет мыло. Малыши тоже расстегивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытье рук.

Посмотрите,какие рукава стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем можно смыть мыло с рук?

Водой (Дима смывает мыло с рук)

Хлюп,хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Димочка

Мыльной ручкой глаз.

Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая с воспитателем потешку. Воспитатель поливает воду из кувшина на руки Димы)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дима берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривает строчки стихотворения, четко выговаривая слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребята,а что еще Дима должен сделать? Правильно, взять расчестку и причесаться. Сейчас вам Дима нравится?

Да! Да!

Какой Дима?

Чистый, опрятный, красивый.

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист,чист, чист.. .

Надо,надо умываться

По утра и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в какую-нибудь подвижную игру.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2013 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево».
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...