Лучший педагог года

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников

Юлия Галкина
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников

Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждению дисграфии у дошкольников.

Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия.

Публикация «Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников» размещена в разделах

Тема: Профилактика оптической дисграфии.

Лексическая тема: Осень. Деревья.

Цели:

-развитие зрительно-пространственной ориентировки;

-обогащение словарного запаса;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной гимнастики;

-развитие правильного речевого дыхания;

-развитие памяти, логического мышления.

Оборудование:

-предметные картинки по теме «Деревья»,

-картинки-отгадки с изображением времен года,

-листья деревьев,

-наложения контуров (овощи- листья деревьев)

-пособие «Тучка с дождиком»,

-массажные мячики.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Сейчас сядет тот, кто скажет название дерева.

2. Развитие зрительного восприятия.

-Ребята, как мы отличаем одно дерево от другого? Как по листьям узнать деревья?

У каждого дерева лист имеет свою, особую форму. Вот лист клена: крупный, с пятью острыми лопастями. Лист рябины больше похож на целую веточку с несколькими, расположенными друг против друга листьями. Каждый листочек с зубчиками. У березки листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. У осины небольшие, круглые, с овальным краем листья. Волнистые края дуба повторяют контур взрослого дерева. С древних времен ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Ветками из дубовых листьев награждали воинов, совершавших выдающиеся подвиги.

3. Ориентирование в пространстве.

- Положите кленовый лист так, чтобы он лежал справа от дубового листа и слева от березового.

4. Обогащение словарного запаса. Умение ориентироваться в пространстве.

-Отгадайте загадки.

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то (зима).

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться (лето).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла (весна).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень).

-Ребята, у вас у каждого знак того времени года, которое вы отгадали. Встаньте так, как времена года сменяют друг друга. Назовите, свое время года и время года, которое до и после вашего времени года.

5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение на развитие дыхания.

-А какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют, опадают. Часто идет дождь.)

Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижние зубки и помассировали его (та-та-та).

Серая вата

Слишком мокровата.

Из нее, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди.

Ветер, ты-то ведь могучий,

Разгони на небе … (тучи).

-Дуем на дождик из тучки.

-Молодцы, сдули тучку. Солнышко выглянуло, потянулся язычок к солнышку, затем к земле. Вправо, влево посмотрел.

6. Развитие мелкой моторики.

Один из признаков осени - падающие разноцветные листья.

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать. (загибают на каждую строчку по одному пальцу)

Лист березы,

Лист рябины,

Лист тополя,

Лист осины,

Листик дуба соберем,

Маме осенний букет отнесем. (сжимают - разжимают кулачки)

7. Развитие зрительного внимания (наложения контуров овощей и листьев).

-Найдите и цветными карандашами раскрасьте листья, а не овощи.

8. Развитие общей моторики.

Мы пойдем сейчас налево 1, 2, 3.

А затем пойдем направо 1, 2, 3.

В центр круга соберемся 1, 2, 3.

И обратно разойдемся 1, 2, 3.

Мы тихонечко присядем 1, 2, 3.

И тихонечко привстанем 1, 2, 3.

Попляшите наши ножки 1, 2, 3.

И похлопайте в ладошки 1, 2, 3.

9. Развитие сенсомоторики.

-Ребята, с каким деревом связана замечательная традиция?

-Ель.

-Нарисуем ёлку 2-мя руками. Но прежде предлагаю сделать массаж нашим ручкам (катаем ёжиков-шариков между ладонями).

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

Затем дети рисуют вместе с логопедом елку двумя руками одновременно.

10. Итоги занятия.

-вспомните, чем вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» Профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, с того момента, когда ребенок начинает знакомиться с графическим изображением букв.

Деятельность по профилактике и снижению тревожности дошкольников содержание модели: На первом этапе работы были организованы семинары с воспитателями с целью разъяснения важности выявления тревожных детей.

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» Программное содержание: • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах,.

Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях» План-конспект открытого занятия «Путешествие в джунглях» (профилактика плоскостопия) Задачи: 1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы.

Конспект семинара-тренинга для сотрудников ДОУ по профилактике эмоционального состояния Тема: «Мои личные границы» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, цветные карандаши, листы А4 по количеству участников,.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения». Программные.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у дошкольников в группе с тяжелыми нарушениями речи Среди многообразия нарушений письменной речи наиболее часто встречающейся является оптическая дисграфия. Увеличение количества детей с предпосылками.

Консультация для воспитателей «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи» При общем недоразвитии нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Наряду с нарушением.

Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Задача охраны и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 12:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД