МААМ-картинки

Конспект занятия для детей раннего возраста «Высокие и низкие ворота»

Наташа Сотникова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Высокие и низкие ворота»

Конспект занятия по раннему возрасту "Высокие и низкие ворота". Программное содержание: 1. Продолжать учить детей строить простейшие перекрытия, выполнять постройку в нужной последовательности. 2. Учить различать и называть постройку по величине "высокие" и "низкие" ворота. 3. Закрепить название строительного материала - кубик, пластина, призма. 4. Упражнять в различии и назывании основных цветов. 5. Учить обыгрывать постройку с игрушкой. Активизация словаря: "низкие ворота", "высокие ворота", большая, маленькая, один, много, желтый, красный, синий. Материал для занятия : на каждого ребёнка по 4 желтых кубика, пластина синего цвета, призма красного цвета, маленькая машинка. Методические приемы:показ образца, показ и объяснение последовательности постройки, напоминание, поощрение, игровая ситуация. Ход занятия : После того, как дети сели на стульчики слышен гудок автомобиля. Обращаю внимание детей на то, что к нам едет машина. Везу её за веревочку и пою песню "про машину". Останавливаюсь и задаю детям вопрос: "Что это?". Ответ детей : "Это машина". Спрашиваю: "Какая это машина большая или маленькая?". Ответ детей : "Машина большая" (хоровые и индивидуальные ответы). Спрашиваю детей : "Сколько больших машин?". Ответ детей (хоровые и индивидуальные ответы) : "Одна большая машина". Обращаю внимание детей на то, что в кузове большой машины лежат ещё машины, спрашиваю: "Какие это машины большие или маленькие?". Ответ детей : "Маленькие машины" (хоровые и индивидуальные ответы). Спрашиваю детей : "Сколько маленьких машин?". Ответ детей : "Много" (хоровые и индивидуальные ответы). Обращаю внимание детей на "ворота" построенные мною заранее из крупного строителя: "Посмотрите ребята, какие "высокие ворота. Какие это ворота?". Ответ детей : "Ворота высокие". Предлагаю детям: "Давайте внимательно рассмотрим из чего построены "высокие ворота". Это у "высоких ворот" стойки. Из чего построены стойки, Никита?". Ответ Никиты: "Из кубиков". Спрашиваю детей : "Какого цвета кубики?". Ответ детей : "Кубики желтые" (хор. и инд. ответы). Вопрос: "Из чего сделано перекрытие?". Ответ детей : "Из пластины". Спрашиваю детей : "Какого цвета пластина?". Ответ детей : "Синего цвета" (хор. и инд. ответы). Показываю на красную призму, которая лежит на перекрытии и спрашиваю у детей : "Что это?". Ответ: "Это призма". Говорю детям: "Правильно, это призма. Чтобы " высокие ворота" стали красивыми я их украсила призмой. Какого цвета призма?". Ответ детей : "Призма красная". Говорю детям: "Вот какие красивые "высокие ворота" я построила для большой машины. Би-би-би, поехала большая машина в "высокие ворота". Посмотрите ребята, а у маленьких машин нет воротиков. Сейчас я для маленькой машины тоже построю воротики, только не высокие, а низкие, потому что машинка маленькая (беру с подноса мелкий строитель и начинаю строить "низкие ворота")." Показываю детям кубики, спрашиваю: "Что это?". Ответ: "Кубики". "Правильно, это кубики". Обращаю внимание на их цвет: "Из желтых кубиков я построю стойки для "низких ворот". Ставить их буду ровно, устойчиво. А теперь я сделаю перекрытие". Показываю пластину и спрашиваю: "Из чего я буду делать перекрытие?". Ответ детей : "Из пластины". Спрашиваю детей : "Какого цвета пластина?". Ответ детей : "Синего цвета". Спрашиваю детей : "Чем я украшу "низкие ворота"?". Ответ детей : "Призмой". Спрашиваю детей : "Какого цвета призма?". Ответ детей : "Призма красная". Говорю детям: "Вот и построила я "низкие ворота" для маленькой машины. Би-би-би, поехала маленькая машина в "низкие ворота"." Показываю детям "высокие ворота" и сравниваю, какие они высокие или низкие? Какая в них поедет машина - большая или маленькая? Затем показываю на "низкие ворота" и задаю аналогичные вопросы. Уточняю ответы детей. Затем предлагаю всем детям построить такие же "низкие ворота" для остальных маленьких машин. В процессе построения подхожу к детям задаю им вопросы: "Ульяна, из чего построены стойки у твоих ворот?". Ответ Ульяны: "Из кубиков". Спрашиваю: "Егор, какого цвета перекрытие у твоих ворот?". Ответ Егора: "Синего цвета". Спрашиваю: "Чем ты украсил свои воротики, Костя?". Ответ Кости: "Призмой". Спрашиваю: "Даша, какого цвета твоя призма?" и т. д. Когда все дети выполнили свои постройки, уточняю какие воротики они построили "высокие" или "низкие". Какие машины в них поедут "большие" или "маленькие". Раздаю детям маленькие машины и предлагаю покатать их в "низкие ворота". Затем приглашаю детей на ковер и говорю : "Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Сначала мы будем "большие машины" и поедем в "высокие ворота", а потом будем "маленькие машины" и поедем в "низкие ворота"." На ковре стоят заранее приготовленные "высокие ворота" (сделанные из стоек в рост ребенка) и "низкие ворота" (сделанные из дуги). Предлагаю детям проехать сначала в "высокие ворота" (дети друг за другом во весь рост проезжают в "высокие ворота"). Говорю: "А теперь посмотрите, перед нами "низкие ворота", в эти ворота поедут "маленькие машины" (дети встают на четвереньки и проползают (проезжают) в "низкие ворота"). Молодцы, ребята, вот как хорошо мы с вами покатались в "высокие" и "низкие" ворота.

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Высокие и низкие ворота“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Ой, какие шарики!»Конспект занятия для детей раннего возраста «Ой, какие шарики!» Конспект занятия для детей раннего возраста. Воспитатель Скворцова Н. П. ГКУЗ КО «ГДРС «Остров доброты» Тема. «Ой, какие шарики…» Цель.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: • Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых; • Пополнить и активизировать словарь детей по теме; • Развивать зрительное.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Домашние животные. Кошка. Тема: «Домашние животные. Кошка» Цель: активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей раннего возраста «В гостях у Мишки-Топтыжки» Форма проведения: сюжетно-дидактическая игра Доминирующая образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по ИЗО для детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Зернышки для цыплят» Задачи: • продолжать знакомство с материалами для рисования и их свойствами; • упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Высокие и низкие ворота»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД