Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Ирина Закатова
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.

Помочь ребенку проявить себя как индивидуальность.

Развивать произвольность поведения, мышление, речь, внимание, мелкую моторику.

Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую!»

(Дети отвечают на приветствие).

Разминка.

Пальчиковая игра «Удивительно»

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Речедвигательное упражнение «Ветер»

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети ритмично потирают ладонь о ладонь)

В трубах громко он гудит

У-у-у, у-у-у (ритмично хлопают над головой)

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом, бом-бом-бом (ритмично топают ногами)

Дует он везде, кругом

Гом-гом-гом, гом-гом-гом (ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя)

Может вызвать бурю он

Страх-страх, страх-страх! (поднимают руки в стороны и делают вращательные движения)

Ах-ах, ах-ах (ритмично покачивают головой)

Основная часть

Дети сидят на ковре в кругу.

- Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких добрых персонажей из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, Иван Царевич и серый волк, старик Хоттабыч и т. д.). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный).

- Давайте, ребята поиграем в сказку.

Воспитатель берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:

«…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.

Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:

Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.

Лишь пожелай - я сотворю, изменим вмиг судьбу твою!».

- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется жестокий и злой человек? Как вы думаете, что он может попросить у Джина? (Ответы детей).Ребята, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать в руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать следующему ребёнку.

С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, родным, друзьям, близким людям.

Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: «Я с тобой не согласен» или «Верно».

После того, как дети проговорили три желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.

Физминутка. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

- Ребята, вы загадали свои желания. Джин - волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.

Игра «Волшебники».

- Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.

Воспитатель подводит к «претенденту в волшебники» ребёнка. Затем выбирают другого «претендента в волшебники». После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.

Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться в путешествие в волшебный лес.

Упражнение на релаксацию «Путешествие в волшебный лес», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

-Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Мы спокойно отдыхали,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 15:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД