МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в старшей группе ЗПР

Татьяна Черкасова
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в старшей группе ЗПР

Цель: Развитие представлений об окружающем.

Задачи:1. Закрепить понятие "транспорт", его виды, характерные отличия.

2. Учить умению группировать, сравнивать виды транспорта по среде передвижения (наземный,водный,воздушный, по назначению (пассажирский, грузовой,специальный)

3. Закреплять счёт в пределах 6. Умение сравнивать величины,обозначать их цифрами.

4. Развивать пространственные отношения (умение определять направление"право"-"лево")

5. Развивать двигательную активность,умение соотносить свои действия с действиями товарищей.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в старшей группе ЗПР» размещена в разделах

6. Способствовать развитию восприятия,через использование схематичного изображения предмета

7. Закрепление навыков штриховки (развитие мелкой моторики)

8. Воспитывать аккуратность при выполнении задания,содействовать формированию детского коллектива.

Материал: 1. Письмо,со схематичным изображением пересекающихся предметов (транспорт)

2. Светофор.

3. Трафареты с изображением транспорта

4. На стене изображение улицы с транспортом

5. Карточки с цифрами от 1 до 6

6. Ковролинограф с набором транспортных средств

7. Карандаши и бумага по количеству детей

Организация занятия : (Стук в дверь, приносят письмо)

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, но никто не может понять, что же там изображено. Давайте посмотрим. (разворачиваем письмо-там схематичное изображение пересечённых видов транспорта).Что же тут нарисовано?.

А как можно назвать и самолёт, и машину, и трактор, и грузовик одним словом?. (транспорт)

Ребята, а можно показать транспортные средства? Как это можно сделать (движением,звуком)

Подумайте, какое транспортное средство вы будете изображать, и как только зазвучит музыка, сразу "превратитесь" в него. Внимание! Превращение начинается. (музыка Т. Потапенко "Машины")

(Опрос детей о том, что они изображали)

Куда же мы приехали? (на улицу) Почему вы так решили(.)

Какие машины ездят по улице(.) Как можно назвать этот вид транспорта? (наземный)

Есть ли другие виды транспорта на нашей улице (воздушный) Какие виды транспорта ещё бывают (подводный,водный,подземный,наземный,воздушный

Но по нашей улице едут только машины. Сколько грузовых машин едет по улице? Какой цифрой можно обозначить их число?

Сколько легковых? Какой цифрой обозначим? Какая цифра больше. или. На сколько?

Все ли машины едут в одном направлении? Сколько машин едут налево?

Сколько направо? Какое число меньше?. или. На сколько?

Молодцы!Хорошо знаете цифры!

Сейчас проверим, можете ли вы быть такими же хорошими машинками!

Вспомните,кто управляет движением машин на дороге? (.)

А что обозначают сигналы светофора? (.)

На дороге машины должны быть очень внимательными, чтобы не столкнуться и не попасть в аварию. И так, наши машинки заводятся,глухой звук ш-ш-ш-ш, и поехали, звонко ж-ж-ж-ж. Внимательно следите за сигналами светофора (3-4 раза)

Машинки, подъезжайте скорее сюда, что же здесь случилось?. Всё сломано, автослесари перепутали все детали. Давайте соберём транспорт правильно. Сейчас мы разделимся на 2 команды и попробуем, пока играет музыка (Н. Метлов "Поезд"-фрагмент) починить транспорт.

Что же у нас получилось? (самолёт, автомобиль,лодка.)

Слушайте задание, я буду называть виды транспорта: воздушный, наземный и т. д., а вы, если он есть на ковролинографе-хлопайте в ладоши. Внимание! (.) Молодцы! Очень внимательные, ни разу не ошиблись!

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, что общего у всех машин? (колёса, окна,двери.)

Перед вами лежат трафареты различных машин,выберите одну из них, обведите, дорисуйте необходимые детали и раскрасьте её.(Дети садятся за столы и работают с трафаретами под спокойную музыку)

Какие же машины мы нарисовали? (легковые,грузовые,полицейскую и т. д.

Все ли справились с работой, как вы считаете?

Молодцы! Вы хорошо занимались,занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Транспорт и его виды» Цель: учить детей классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи: • Образовательная: закрепить знания детей о.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний» по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые мааамовцы! Хочу представить вашему вниманию игру "Четвёртый лишний" по лексической теме "Транспорт" для детей с.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в старшей группе ЗПР
Опубликовано: 27 мая 2014 в 04:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД