Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ

Надежда Евстигнеева
Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ

Тема: «План класса».

Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса.

Задачи: Находить предметы в классе с помощью плана. Коррекция ВПФ. Воспитывать нравственные качества: вежливость, доброжелательность.

Оборудование: План класса, “осколки” картины, карандаши, волшебный камень со стрелками, конверты с заданиями, геометрическая фигура, отличающаяся по цвету и форме – эмблемы для детей.

Ход занятия

Из коридора слышен плач, крики.

Публикация «Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитатель (ВЫГЛЯНУВ В КОРИДОР) : - Ребята, кому-то нужна наша помощь, я посмотрю. Да это принцесса. Заходи к нам и перестань плакать, мы попробуем тебе помочь, только объясни, что произошло.

Принцесса рассказывает, что злой волшебник заколдовал ее и теперь она не может улыбаться и не помнит вежливых слов.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем принцессе?

(Да)

- Тогда отправляемся в путь, видите этот волшебный камень со стрелками? Он покажет нам путь.

- Катя возьми стрелку и прочти, что там написано.

(Направо пойдешь – вежливость найдешь).

Все поворачиваются направо и идут вперед, замечают конверт.

В конверте разные задания: “Произнеси наоборот”. “Скажи ласково”. “Покажи, как вежливо здороваются мужчины, женщины, солдаты, друзья, собаки…”

Принцесса вспоминает волшебные слова, благодарит ребят и показывает, как здороваются у них в королевстве.

Все идут назад к камню.

- Ксюша, прочитай надпись на следующей стрелке.

(Прямо пойдешь – ловкость и бодрость найдешь).

- Ребята, вот снова конверт, а в нем задания.

Игра «Что за спиной?»

- Молодцы, а сейчас мы отдохнем. Принцесса выполняй разминку вместе с нами и к тебе вернутся ловкость и бодрость.

Физминутка:

Как живешь?

А плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

Принцесса благодарит детей и предлагает вернуться к камню.

Воспитатель: - Я прочту, что написано на стрелке: “Налево пойдешь – улыбку найдешь”.

Повернитесь лицом к камню, идём налево, а вот и конверт.

- Ребята, давайте откроем его и прочтём задание.

- “Найди конверт”

Воспитатель: - Для каждого из вас, ребята, есть конверт, он лежит в условленном месте. Найдите конверт, с такой же эмблемой, как у вас на одежде. (Дети находят конверт, проговаривают, где он лежал, затем садятся за столы, выполняют задание «Соедини точки»)

Воспитатель:- Ребята, волшебник разрезал картину на части и перепутал их. Вам нужно собрать осколки картины. Восстановив картину, мы вернём принцессе улыбку. (Дети ищут осколки и собирают картину, принцесса улыбается)

Принцесса: - Спасибо, вам ребята вы помогли мне снова стать веселой, бодрой и вежливой.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель:- А, что нового вы узнали на нашем занятии.

Дети: - Научились пользоваться планом.

Воспитатель: - Ребята, а кому мы сегодня помогли стать веселой, вежливой и бодрой.

Дети: - Принцессе.

Воспитатель: - А, как мы ей помогли найти вежливость и вернуть улыбку.

Дети объясняют.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не будем никогда терять вежливость, будем всегда бодрыми и всегда улыбаться.

Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений в онтогенезе Формирование пространственных представлений в онтогенезе Многие авторы, которые занимаются проблемой изучения пространственных представлений,.

Формирование в игре пространственных представлений Формирование в игре пространственных представлений. Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с.

Формирование в игре пространственных представлений Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми. От умения ориентироваться в пространстве зависит:.

Фотоотчет мастер-класса с родителями. Изготовление объемных раскрасок с помощью объемных красок для детей раннего возрастаФотоотчет мастер-класса с родителями. Изготовление объемных раскрасок с помощью объемных красок для детей раннего возраста Читая статьи коллег на сайте об использовании объемных красок, пришла идея. А почему бы и мне не использовать в работе такую технику. Ведь.

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Пространственно-временная организация деятельности.

Игра для развития восприятия и пространственных представлений у детей (4–5 лет)Игра для развития восприятия и пространственных представлений у детей (4–5 лет) Составление фигур. Цель: научить детей составлять квадрат. 1. Вырезаем из картона несколько одинаковых квадратов. Красим каждый из них.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса Тема. Сравнение предметов. Цель. Формирование навыков сравнивания предметов. Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Развитие оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР Оптико-пространственные функции развиваются и формируются в процессе развития ребенка длительное время, научные исследования показывают,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала. Известно, что одним из показателей творческого отношения к любой деятельности является проявление интереса к ней. Предматематическая подготовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ
Опубликовано: 2 января 2017 в 07:01
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД