Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пляшут наши пальчики от души!» (2 младшая группа)

Кузьминская Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Пляшут наши пальчики от души!» (2 младшая группа)

Тема: «Пляшут наши пальчики от души

Программное содержание:

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие :

- побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пляшут наши пальчики от души!“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- расширять опыт познавательного общения с взрослыми;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- поднос для рисования;

- манка;

- угощение.

Предварительная работа:

- пальчиковая гимнастика;

- изучение потешек, стихов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Нарисуем большой круг

(рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг

(рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет

(улыбаемся,

Все собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель.

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Воспитатель читает потешку.

Ах, качи –качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

- Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем.

Сорока – сорока!

Где была? – Далеко!

(Самомассаж ладоней указательным пальцем.)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала

(по очереди загибают пальчики,

Этому дала,

Этому дала,

И этому дала.

А ты, толстой,

У ворот постой

(пальцами правой рукой держим большой палец левой руки).

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил!

- А кто это по лужам шлепает красными лапками? Гуси.

Гуси – гуси! – Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой. Ой!

Теперь споем песенку про птичку.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам

(пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).

Маленькая птичка зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были! – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Что на закуску? – Хлебец и капустку.

Шу, полетели, на головку сели!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Птички летают».

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель:Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь,умение повторять слова и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пляшут наши пальчики от души!» (2 младшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД