Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы»

Светлана Анатольевна Железко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы»

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И

ИГРЫ «МИШКИНЫ РАССКАЗЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержание:

1. Расширять связную речь через:

- активизацию и расширение глагольной лексики;

-образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных;

- составление описательных рассказов с опорой на модель.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мишкины рассказы“» размещена в разделах

2. Корректировка психических процессов: мышления, памяти, внимания.

3. Воспитывать выдержку, терпение, умение слушать товарища, желание оказывать кому-то помощь.

Материал:

Предметные картинки овощей, муляжи овощей, схема составления рассказа, инопланетянин, летающая тарелка, мешочек, блюдо, компьютер, аудиозапись, пакетики с семенами, компьютерная игра, обручи, мяч, мольберт, «Волшебное дерево», таблица витаминов.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы, игры: «Отгадай на вкус», «Отгадай на ощупь», «Скажи по - другому», «Задай вопрос», компьютерная игра «Говори правильно», лепка, рисование овощей, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря:

Овощи, овощевод, лук, баклажан, капуста, помидор, тыква, морковь, огурец, перец, свекла, кабачок, горох, репа, картофель; жарить, варить, тушить, мыть, чистить, резать, солить, мариновать, замораживать, сеют, сажают, поливают, полют, собирают, срывают, срезают, выдергивают, копают.

Новые слова:

инопланетянин, летающая тарелка, диктофон, овощевод.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это за звуки слышны?

(включается аудиозапись, и световой эффект)

Воспитатель: Посмотрите, что это за окном?

(воспитатель достает за окном серебристый шар)

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, что там внутри шара что – то есть. Давайте посмотрим.

(воспитатель открывает шар, достает игрушку инопланетянина. Включается запись-

слышится голос инопланетянина:

- Здравствуйте! Меня зовут Алекс.

Я прилетел с планеты Бумеранг.

К нам на планету попали опасные предметы.

Помогите, пожалуйста! Помогите)

Воспитатель: Ребята, поможем Алексу? (ответы детей)

Игра: «Что за предмет»

(дети садятся на стульчики, воспитатель с Алексом достает «опасные» предметы, из мешочка кладет на тарелку, а дети называют их (лук, баклажан, капуста, помидор, тыква, морковь, огурец, перец, свекла)

Беседа.

Воспитатель: Как, одним словом назвать все предметы?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Овощи опасные?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для чего овощи нам нужны?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Чем полезны овощи?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильным и здоровым, в них много витаминов.

Воспитатель: Например - морковь - улучшает зрение; лук и чеснок - убивает болезнетворные микробы. (показ таблицы витаминов)

Воспитатель: Что можно делать с овощами?

Дети: Жарить, варить, тушить, мыть, чистить, резать, солить, мариновать, замораживать и т. д.

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: борщ, щи, рассольник, окрошку, пюре, суп, рагу, салат, запеканки и т. д.

Воспитатель: Вот, видишь Алекс, овощи совсем не опасные, а очень полезные.

Воспитатель: Где продаются овощи?

Дети: На рынке, в магазине, овощных ларьках, супермаркетах.

Воспитатель: Какие бывают по размеру овощи?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте расскажем об этом Алексу. А, ты Алекс слушай и запоминай.

Игра «Гномики- великаны».

(воспитатель – морковище, ребенок – морковочка и т. д)

Воспитатель: Алекс, не знает, как выращивают овощи? Что делают сначала, что потом? Давайте покажем ему. Алекс смотри и запоминай.

Физминутка

Мы лопатки взяли, грядки раскопали

(движения имитирующие носку лопаты на плече)

Раз-два, раз-два- вот как раскопали

Грабли в руки взяли, грядки причесали

(движения имитирующие носку граблей на плече)

Раз-два, раз-два- вот как причесали

Семена рядами в землю мы сажали

Раз-два, раз-два- вот как мы сажали

Мы водой холодной грядки поливали

Раз-два, раз-два- вот как поливали

Урожай богатый дружно собирали

(полуприседания влево - вправо с отводом руки)

Раз-два, раз-два- вот как собирали

Хоровод и песни сами затевали

(левая рука на поясе, правая отведена в сторону- поворот вправо)

Раз-два, раз-два- вот как затевали

Воспитатель: Ребята, когда Алекс будет собирать урожай на своей планете он же не будет знать, какие части собирать «вершки» или «корешки», давайте ему подскажем.

Игра: «Вершки - корешки» (с кругами Эйлера)

Перед детьми два обруча с пересечением и условными обозначениями. В середине каждой части - кружок «над» квадратиком, кружок в середине квадратика, кружочки «над» и «в» квадратике.

Воспитатель: В эту часть обруча мы будем собирать овощи, которые растут над землей – вершки – посмотрите на этот значок (кружок над квадратиком, в эту – в земле – корешки - посмотрите на этот значок (кружок в квадратике, а в эту часть те овощи, у которых можно употреблять в пищу и «вешки» и «корешки»- посмотрите на этот значок (кружок над квадратиком и в квадратике.

(дети выходят, берут картинку и кладут в нужный обруч, говорят: капуста растет над землей, у нее мы кушаем вершки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, Алекс не сможет увести с собой много овощей, давайте подарим ему семена, чтобы он вырастил овощи для всех жителей своей планеты.

- Как называются люди, которые сажают овощи?

Дети: Овощеводы.

Игра: «Подари семена Алексу»

(ребенок подходит к столу берет пакетик с семенами, кладет их в мешочек и говорит: Я дарю Алексу семена капусты. и т. д.)

Составление описательных рассказов по моделям.

Воспитатель: Ребята, Алекс так много узнал, но, наверное, все не запомнил. Давайте мы ему еще раз расскажем об овощах и запишем на диктофон.

Поможет нам рассказать об овощах «Волшебное дерево», на котором растут картинки – помощники (схематическая модель). Вспомним, что они обозначают.

Воспитатель: Я начну рассказ, о помидоре, а продолжит Света.

(воспитатель берет микрофон и записывает на диктофон, затем микрофон передает Свете; затем, другой ребенок, сам рассказывает, опираясь на модели.)

Воспитатель: Ребята, вот интересно запомнил ли все Алекс? давайте проверим

Игра: «Исправь ошибку» (Компьютерная игра «Мишкины рассказы».)

(воспитатель нажимает за Алекса на не правильные «модели», а дети его исправляют).

Воспитатель: Теперь Алекс должен все запомнить. Поможем ему отнести мешочек с семенами в летающую тарелку.

(включается запись) : голос Алекса:

Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой.

Я расскажу жителям своей планеты, что овощи

не опасные предметы, а очень полезные. До свидания!

Дети прощаются с Алексом. Воспитатель уносит «летающую тарелку к окошку».

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребёнка в интеллектуальном развитии. Задачи: * Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи «Перелётные птицы» Конспект открытого занятия по развитию лексико – грамматического строя речи и развитию связной речи. Тема. Перелётные птицы. Цели: - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 07:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД