Значение слова «Здравствуйте». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Вера Коровашкина
Значение слова «Здравствуйте». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Значение слова «Здравствуйте»

Цель занятия: Формирование необходимых для жизни социально значимых навыков позитивного взаимодействия, формирование культуры поведения.

Задачи:

Образовательные:

Обучить детей в зависимости от партнера (учитывая возраст, пол).времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствие и произносить их с соответствующей интонацией;

-раскрыть значение слова «Здравствуйте»;

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать память, мышление;

-развивать речь, умение слышать воспитателя;

-закрепить умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты).

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества;

-формировать навыки взаимопонимания;

-формировать нравственные качества: вежливость, внимание

-воспитывать культуру общения

Возрастная направленность: 12-18 лет

Материалы и оборудование. Аудиокассета с записью голосов птиц; изображение - иллюстрации: ребенок и взрослый мальчик и девочка, сердитый мальчик Никита, игрушка ослик: иллюстрации рыцарей, мушкетеров, принцесс, кукол.

Ход занятия

Организационный момент. Радостно встретить детей, назвать каждого по имени.

Сюрпризный момент. В дверь кто-то стучится. Появляется Фея:

- Здравствуйте, дети! Сегодня утром я пролетала над лесом, в котором

первыми проснулись птицы, и они весело щебетали, приветствуя начало дня. Послушайте их. (Запись аудиокассеты с голосами птиц.)

- Доброе утро! — птицы запели.

-Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

(А. Кондратьев)

Коррекционно-развивающий блок.

Фея: - С каких слов начали утро птицы? А вы какими словами встречаете новый день? А что говорят вам родители, когда вы проснулись?

Фея: - Давайте разыграем с вами такую ситуацию. Необходимо изобразить, как будят и что говорят вам ваши родные: бабушка, дедушка, мама, папа, старшая сестра. Давайте определим, кто какую роль будет выполнять. (Распределяют роли, и проигрывается ситуация.) .

Фея: - Какие еще слова приветствия вы знаете?

Фея: - Какими словами приветствуют других людей ваши бабушки, мамы, папы, старшие братья?.

Фея: - Дети, посмотрите на эти иллюстрации, как вы думаете, кто первым должен поздороваться? (Иллюстрации с изображением мальчика и девочки, взрослого человека и ребенка.)

Фея: - Конечно, первыми должны поздороваться мальчик с девочкой, ребенок со взрослым. А вы всегда так поступаете?

Фея: - Какие слова могут звучать при обращении к знакомым и незнакомым взрослым, к ровесникам? («Доброе утро», «Добрый день», «Здравствуйте».)

Фея: - Какие адресованы ровесникам? («Привет», «Салют».) Фея:

Фея: - Дети, а я знаю вот какого мальчика (показывает иллюстрацию). Может, и среди ваших знакомых есть такой мальчик или девочка?

То ли праздник, то ли будни,

Повелось с давнишних лет,

Что друг другу молвят люди:

-Добрый день!

-Салют!

-Привет! -

Скажет так один другому,

И обоим веселей.

А Никита возле дома

Бродит, словно Бармалей.

И надутый, и сердитый

Наш «приветливый» Никита.

От него привета нет,

Он припрятал свой привет.

Что в дремучих джунглях слон

Головой слону кивает, —

Отдает и слон поклон.

А как звонко утром летним Берестянка:

«Цвинь-цвинь-цвень!»

- «Добрый день!» — щегол ответит.

Правда, пень молчит как пень.

И надутый, и сердитый

Наш «приветливый» Никита.

(Э. Огнецвет)

Фея: - Беседа по содержанию

Фея: - Есть ли среди ваших знакомых дети, которые похожи на Никиту? Давайте поможем Никите. Как вы считаете, каким тоном мы должны произносить слова приветствия? (Доброжелательным, ласковым.) А почему? Когда произносим слово «здравствуйте», мы желаем здоровья другим. Когда произносим другие слова приветствия, мы должны показать, что мы рады видеть друг друга, поэтому необходимо улыбнуться, приветливо посмотреть ч/в глаза, так приветствуют друг друга русские люди.

Физкультурная мини пауза

Руки на пояс, Руки на пояс,

Голову выше. Поднять подбородок

Раз наклон, Наклон туловища вправо.

Два наклон, Наклон влево.

Ноги на пятки, Поочередно правую ногу вперед,

Теперь на носок, на пятку, левую на пятку

Хлопнем в ладоши, Поочередно поставить на носок

Продолжим урок. Правую ногу, левую ногу, затем

И. П.

Хлопок в ладоши над головой

Фея: - А теперь представьте, что вы превратились в сказочных героев. Вам нужно будет произнести слово «Здравствуйте» так, как бы это сказали хитрая лиса, Кощей Бессмертный, Папа Карло, Дюймовочка, Бармалей.

Фея: - Как вы думаете, всегда ли тот, кто здоровается, приветливо улыбается, считается вежливым? Послушайте историю про одного ослика. (Показывает куклу и читает стихотворение.)

«ВЕЖЛИВЫЙ ОСЛИК» Был ослик

Очень вежлив,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, Кланялся

И «Здравствуй»

Говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак,

А слон — обжора

И толстяк.

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого, -

И я прошу тебя, Дружок,

Не будь похожим

На него.

(И. Пивоваров)

Беседа по содержанию стихотворения

Фея: - Дети, вежливый ли был ослик? (Нет.) А почему? Ведь ослик улыбался, кланялся, говорил ~ «Здравствуй».

Правильно, ребята, воспитанным и вежливым считается тот, кто всегда со своим знакомым дли незнакомым остается доброжелательным.

Музыкально-двигательное упражнение

Фея: - А теперь настало время для отдыхаС/ Давайте поиграем в игру «Пылесос и пылинки».

Дети, как у нас пыльно в комнате. Представьте, что пылинки это вы, они летают. (Дети бегают по комнате.) Я буду убирать комнату пылесосом. (Фея имитирует движение включения пылесоса. Дети, кружась, приближаются к Фее и медленно опускаются на пол.)

Рефлексия

Фея: - Дети какие слова приветствия вы сегодня произносили?

Фея:- Как их необходимо говорить при встреча с другими людьми?

Фея прощается с детьми до новой встречи.

Список используемой литературы

1. Е. Г. Сайкина., Ж. Е. Кирилева. Физкульт-привет минуткам и паузам! Главный редактор С. Д. Ермолаев издательство «Детство- пресс», 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Значение слова «Здравствуйте». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 14:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...