Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи дошкольников

Юлия Кокляева
Конспект занятия по развитию речи дошкольников

Тема: «Лохматые и крылатые»

Задачи:

1. Активизировать речь детей, формировать грамматический строй речи.

2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, сочетать их в роде, числе и падеже в предложении, закреплять знания о домашних и диких животных, воспитывать любовь к ним.

3. Развивать творческие способности, устойчивый интерес к художественной литературе.

4. Воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.

Предварительная работа: чтение произведений о животных. Составление рассказа о животных по плану, словесная игра «Отгадай по описанию».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

Материал: Подготовить костюм Печкина, письмо в конверте, коробку с фишками, посуда с хохломской росписью, раздаточный материал бумага и цветные карандаши.

ТСО: магнитофон, детская песня «У жирафа пятна – пятна, пятна – пятнышки везде!»

Индивидуальная работа: с Катей развивать умение составлять словесный рассказ по плану; с Даниилом – закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; сочетать их в роде, числе и падеж; со Славой – упражнять в составлении грамматически верного предложения.

Ход занятия:

Воспитатель: собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: присаживайтесь, ребята на свои места.

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости кто – то стучится!

Открывается дверь, заходит почтальон Печкин.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята как вы думайте кто к нам это пришёл? (Ответ детей) Правильно это почтальон Печкин. (Ребята здороваются)

Печкин: Здравствуйте, дети! Принес я вам письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина.

Воспитатель: Ой, как интересно, ребята, что же пишут нам жители Простоквашино? А вам интересно узнать? (ответ детей)

Печкин читает письмо: Здравствуйте, ребята. Скоро лето, очень хочется, что бы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением Ваши друзья.

Воспитатель: Ох, Печкин! Наши ребята еще ходят в детский сад и писать не умеют! Ребята а где вы научитесь писать? (Ответ детей в школе). Если хочешь, побудь гостем на нашем занятие и мы расскажем тебе все – все о своих любимых животных, а наши рассказы ты потом перескажешь коту Матроскину, галчонку и Шарику! Правда ребята? Пусть почтальон Печкин побудет у нас в гостях, а в конце занятия, мы для жителей Простоквашино еще нарисуем рисунки своих любимых животных, которые Печкин доставит им! Согласны ребята? (ответ детей)

Печкин: Это вы здорово придумали, я с удовольствием побуду вашим гостям!

Воспитатель: присаживайся Печкин отдохни и послушай наши рассказы.

(Печкин садиться на стул)

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка в ней лежат фишки, у кого попалась красная тот нам и расскажет свою историю о животном и интересный случай о своих питомцев живущих у вас дома, а если у вас нет домашних животных и интересных случаев то можно передать фишку своему товарищу. Вы должны свой рассказ рассказать по плану 1) назвать свое домашнее животное или птицу, которой вам нравиться, 2) описать внешний вид, 3) как ухаживать за ними? Это будет план вашего рассказа.

Рассказы детей. Воспитатель контролирует ход рассказа детей, согласно плану.

Выслушиваются рассказы 3-4 человек.

Печкин: Молодцы, ребята! Интересные рассказы у вас получились. Я их запомню и обязательно расскажу нашим друзьям.

Воспитатель: давайте с вами проведем физкультминутку, выходите все сюда и приглашайте Печкина принять участие в танцевальной разминки!

Физминутка 1-3 куплета звучит музыка детская песня «У жирафа пятна – пятна, пятна – пятнышки везде!»

Печкин: Ох и весело же у вас, ребята! И рассказы у вас интересные и разминка веселая!

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Отдохни и ты Печкин!

Порой наши животные бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатлений, например – забавный голубой попугайчик, о котором я расскажу вам историю. Послушайте внимательно.

«Кеша очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил вкруг и что – то ласково говорил ей. Но если кто – то специально или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое – то время смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что – то нежно щебетал ей».

Воспитатель: Как вам история, понравилась ребята? (ответ детей)

- Как вы думаете, чем же так приглянулась чашка Кеше? (ответ детей)

- А может эта чашка была какая – то необычная? Может узор на ней был необычный?

- А какие узоры русских мастеров знаете вы? Расскажите нашему гостю! (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, что за роспись на этой посуде? (выставляется посуда с хохломской росписью)

Печкин: Какая красивая посуда! А узор какой необыкновенный на ней!

Воспитатель: Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, да чашки, что ребята на них нарисовано?

Ответ детей – Золотые рисунки! Нарисованы на них травы, листья, цветы, сказочные жар – птица, чудесные рыбы.

Воспитатель: Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилась это дивное название – «Золотая хохлома»?

(ответ детей – потому что нарисовано – золотой краской)

Печкин: Я думаю, что именно с таким узором была в рассказе о попугае Кеше! Не зря он её так любил, ведь в этом узоре есть и ягоды и цветки и листочки! Правда ребята? (ответ детей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, какое у вас настроение? Какая часть занятия была для вас самой сложной? Чей рассказ вам понравился? Тебе Полина ….? Тебе Илья? (ответ детей)

Мы сейчас немного отдохнём и нарисуем наших животных для кота Матроскина, Шарика и галчонка. Все ваши рисунки мы запечатаем в конверт о отправим в Простоквашино, где почтальон доставит их нашим друзьям, как обещали!

Давайте попрощаемся с гостем! (дети прощаются, почтальон уходит).

Публикации по теме:

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Театр в гости нас зовёт» Тема: «Театр в гости нас зовёт" Цель: Развитие выразительности речи. Задачи: 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД