МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Оксана Городничева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема занятия : «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках».

Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070

Городничева Оксана Кирилловна.

Цели занятия :

Образовательная:

- формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.

Развивающие :

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- развивать дыхание, голос.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (бумажные шарики, музыкальные инструменты, бумага, стаканы (одноразовый и стеклянный, ложки металлические, коробочка с музыкальными инструментами (маракасы, погремушки, ложки деревянные, барабан, бубен, лист бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте мы с Вами поздороваемся, но здороваться мы с Вами будем необычно, назовем имя соседа справа и передадим ему хорошее, солнечное настроение.

Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: «Доброе утро, Герман» и т. д. Затем остаются на месте в кругу.

2. Развитие общей моторики.

Солнце скрылось за домами, «Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад. Шаги на месте.

Я рассказываю маме Показывают на себя, потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят. Показывают на себя, потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков Далее движения по тексту.

3. Развитие мелкой моторики.

Дети садятся на ковер в круг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать: Загибают по одному пальчику, начинают с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная и мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

4. Развитие мимических мышц.

Задачи детей – изображать эмоциональное состояние по ходу рассказа воспитателя.

Воспитатель: Вам грустно утром, Вы расстаетесь с родителями на целый день… Но тут к Вам подошли друзья и рассказали веселую историю! А воспитатель пригласила играть с другими детьми и Вы с радостью откликнулись на ее предложение.

5. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений: «Улыбка», «Трубочка»,

«Лопаточка» и «Качели».

6. Физкультминутка: Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Подуй, как ветерок». Давайте мы с Вами сядем на свои места за столы и возьмем лист бумаги Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные воздушные шарики, смять из бумаги. Игра «Громко, тихо» : На слово «громко» кричать, на слово «тихо» молчать.

Затем усложнить задачу: на удар в барабан кричать, на удар в погремушку молчать.

8. Развитие слухового внимания.

Воспитатель (показывает красивую коробочку). Эту коробочку нам прислали по почте музыканты. А как это называется, когда что-то присылается по почте в коробке (посылка). Давайте её откроем, что же там. Ребята здесь письмо.

Кому: Ребятам группе Солнышко. От кого: от музыкантов. Давайте прочтем письмо. Здравствуйте ребята из группы Солнышко. Мы Вам отправили посылку, а в ней много музыкальных инструментов, Вы должны правильно назвать музыкальные инструменты, и правильно определить какой из музыкальных инструментов звучит. И напишите нам ответ, какие музыкальные инструменты мы Вам отправили.

Ребята давайте сначала назовем музыкальные инструменты, которые находятся в этой коробке (маракасы, погремушки, ложки, флейта, барабан, бубен). А сейчас мы с Вами будет определять на слух, какой музыкальный инструмент звучит.

Ребята, а Вы знаете, что звуки издают не только музыкальные инструменты, но и различные предметы, и предлагает послушать звуки (шуршание бумаги, шуршание стакана одноразового, стук стеклянного стакана, стук металлических ложек).

Ребята Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой музыкальный инструмент или предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

Ребята мы с Вами все сделали. А что было написано в письме…. Что мы с Вами должны написать ответ нашим музыкантам. Мы с Вами писать еще не умеем мы с Вами умеем рисовать. Давайте все вместе нарисуем музыкальные инструменты, которые нам прислали музыканты по почте, а я их подпишу, и потом мы с Вами отправим письмо обратно.

9. Рисование музыкальных инструментов.

10. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте мы с Вами вспомним, с чем мы с Вами

познакомились на занятии? Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки). Что нам нужно, чтобы слышать?

11. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Задачи: Образовательные: Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных.

«Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать интонационную выразительность.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2015 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД