МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «День рождения Незнайки»

Елена Железкина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «День рождения Незнайки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

«День рождения Незнайки»

Цель: Формирование навыка образования относительных прилагательных и использование их в рассказе описательного характера.

Задачи:

• Образовывать относительные прилагательные.

• Составлять распространённое предложение с опорой на картинно-графическую схему.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „День рождения Незнайки“» размещена в разделах

• Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану и вопросам.

Развивать моторику, внимание, память.

Оборудование: Игрушки, картинно-графическая схема, мультимидийное оборудование: экран, ноутбук, презентация для занятия.

Предварительная работа с детьми:

Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да

Вос-ль: Я тоже очень люблю сюрпризы, и поэтому приглашаю вас пройти в зал.

В зале на экране проэктора появляется изображение Незнайки, который приглашает детей на свой день рождения.

Воспитатель: Ребята, вы согласны пойти на праздник к Незнайке?

Дети соглашаются.

Вос-ль: А что нужно взять с собой, когда идёшь на день рождения?

Дети: Подарок.

Вос-тель: Как вы считаете, какой самый лучший подарок для любого ребёнка?

Дети: Игрушки!

Вос-тель: Решено, Мы подарим Незнайке игрушки.

Словесная игра с мячом «Игрушка какая?»

- Игрушка из дерева какая? (Деревянная)

- Игрушка из металла какая? (Металлическая)

- Игрушка из резины какая? (Резиновая)

- Игрушка из глины какая? (Глиняная)

- Игрушка из кожи какая? (Кожаная)

- Игрушка из пластмассы какая? (Пластмассовая)

- Игрушка из стекла какая? (Стеклянная)

- Игрушка из бумаги какая? (Бумажная)

Вос-тель: Вот какими бывают игрушки. А где можно купить игрушки? (В игрушечном магазине) Давайте отправимся в магазин игрушек и выберем игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

На экране – магазин игрушек с витринами, уставленными игрушками.

Вос-ль: Посмотрите, как много игрушек в магазине! Как бы нам не запутаться. Разглядим все игрушки внимательно.

Словесная игра «Где стоят игрушки»

- Что стоит на верхней полке справа?

- Какая игрушка стоит слева от пирамидки?

- Какая игрушка стоит между мишкой и машиной?

- Какая игрушка стоит над куклой?

-Какая игрушка находится под паровозиком?

(Дети отвечают распространёнными предложениями)

Словесная игра на образование сложных прилагательных «Какие игрушки?»

Кукла с длинными волосами – длинноволосая.

Клоун с рыжими волосами – рыжеволосый.

Буратино с длинным носом – длинноносый.

Велосипед с двумя колёсами – двухколёсный.

Велосипед с тремя колёсами – трёхколёсный.

Машина с четырьмя колёсами – четырёхколёсная.

Лошадка с белой гривой – белогривая.

Карандаши разных цветов – разноцветные.

Заяц с длинными ушами – длинноухий.

Сова с большими глазами – большеглазая.

Вос-ль: Ребята, а как можно играть с игрушками?

Упражнение «Подбери словечко»

Мяч можно (катать, пинать, бросать, ловить и т. д.).

Машинку можно (катать, возить, нагружать, разгружать ит. д.).

Из кубиков можно (строить).

Юлу можно (крутить, вертеть, вращать).

Куклу можно… (переодевать, кормить, купать, причёсывать, укладывать спать и т. д.).

Пирамидку можно (собирать, разбирать).

С зайкой (мишкой) можно (играть, гулять, спать)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Девочки и мальчики, прыгайте, как мячики, (подскоки на двух ногах, руки на поясе)

Мы милашки, куклы – неваляшки, (наклоны в стороны)

Раз-два, раз-два – покружитесь, как юла! (дети кружатся на месте)

Вос-ль: Все игрушки рассмотрели. Пришла пора выбирать те игрушки, которые мы подарим. Чтобы продавец понял, какая игрушка нам нужна, следует описать её. Для этого нам нужна схема описания игрушки.

Педагог показывает детям схему описания игрушки.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю при описании игрушки не называть её, сначала рассказать о ней, а продавец по описанию определит, что хочет покупатель. Но прежде чем начнём игру проговорим чистоговорку.

-Расскажите про покупки!

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои!

Затем дети делятся на покупателей и продавцов. Дети-покупатели рассказывают детям-продавцам какую игрушку они хотели бы купить, используя предложенный план-схему, не называя игрушку. Начинают со слов:

«Я хочу купить…» Дети-продавцы угадывают, о какой игрушке идёт речь. Затем меняются ролями.

Вос-ль: Как много игрушек вы выбрали для Незнайки. (Все выбранные игрушки выставляются на общий стол.)

Дидактическая игра «Запомни игрушку»

Педагог расставляет игрушки в определённом порядке. Просит детей их внимательно рассмотреть и обращается к детям:

Вос-ль: Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки в руки и как только я скажу: «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в котором они стояли.

Вос – ль: Ребята, посмотрите на игрушку, которую я выбрала для Незнайки. Это русская матрёшка.

Упражнение на развитие межполушарных взаимодействий «Один пять»

Дети показывают на одной руке один палец, а на другой одновременно пять пальцев, дальше хлопок в ладоши и положение пальцев на руках меняется.

Вос – ль: Ну, вот мы и подобрали подарки для Незнайки.

На экране появляется Незнайка и благодарит детей за подарки.

Вос – ль: Ребята, вам понравилось выбирать подарки для Незнайки? А что вам показалось самым трудным? А что самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «День рождения Незнайки»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД