МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»

Анастасия Гоголева
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»

Воспитатель: Гоголева А. А.

Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Учить употреблять слова во множественном числе, родительном падеже.

Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Чётко произносить звук «Ж».

Ход занятия:

Собрать детей на ковре в круг.

- Ребята какое у нас время года за окном? (Весна)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

- А как вы догадались, что весна? (ответы детей)

- А кто весной просыпается после зимы? (насекомые)

- Да ребята, весной просыпаются насекомые. Вот например жук (показать картинку).

- Послушайте у меня есть стихотворение про жука:

Я большой и чёрный жук!

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу.

- А теперь давай вместе покажем как летает и жужжит жук! (делаем пальчиковую гимнастику).

- Молодцы ребята! А кто у нас из насекомых помогает людям и делает мёд? (ответы детей).

- Правильно пчёлы! Представьте что пчела угостила нас мёдом, и наши губки замарались. Давайте мы их оближем, только так как я покажу (делаем упражнение «Вкусное варенье»).

- Молодцы, губки свои очистили, а теперь мы превратимся в жуков! Как жужжат жуки? (Ж-Ж-Ж, сейчас мы с вами будем жуками и парами полетим в спальню за столы (пары назначаю сама, в спальне на столах уже лежат готовые разрезные картинки).

- На столах у вас лежит мозаика, на ней изображены насекомые, сейчас посмотрим какая же пара самая дружная (дети собирают мозаику).

- Все собрали? А теперь давайте посмотрим кто у вас получился? Я буду показывать картинку, и та пара у кого такое насекомое поднимают руку и называют насекомое (спросить каждую пару).

- Кто это? У кого такое насекомое? Какого оно цвета? Сколько у него лапок? Это насекомое летает или ползает? И т. д.

- Молодцы ребята, назвали всех насекомых, а теперь маленько отдохнём.

Физминутка: Дети встают около стульчиков

Над полями жук кружит

(Дети согнули в локтях руки и машут только кистями)

И жужжит, жужжит, жужжит.

Полетели жуки в поле (потихоньку по спальне)

И вдруг жук упал и встать не может (присаживаются на корточки, ждёт он кто ему поможет. Дети встают и садятся на свои места.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру (игра «Один-много»).

- У тебя одна гусеница, а у меня много… (ответ ребёнка). Так с каждым ребёнком.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте вспомним про каких насекомых мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами пойдём на улицу и посмотрим какие насекомые есть у нас на участке.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 05:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД