Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»

Екатерина Крюкова
Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»

Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство с домашними животными (Кошка, Собака, Корова)

Задачи:

1. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе „Домашние животные в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Игрушки – корова, кошка, собачка, Кукла (Желательно в виде бабушки)

2. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка и котенок», «Собака и щенок», «Корова и теленок».

3. Ширма со шторами. Домик. Сундучок

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоит ширма (За ширмой мягкие игрушки кошки, собаки, коровы и Кукла).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (Красивый, большой)

Воспитатель: А как вы думаете кто в этом домике живет?Отгадайте загадку и вы узнаете.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Воспитатель: Правильно ребятки! В гости к нам пришла бабушка. Поздоровайтесь с ней (Здравствуйте).

Бабушка: Здравствуйте мальчики и девочки. Я пришла к вам в гости и привела с собой друзей. Вот у меня есть сундучок. Посмотрите какой он красивый. А давайте посмотрим что в нем. Ой. Здесь записочки и задания. Давайте их прочитаем.

1.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Воспитатель: Кто наш первый гость (Кошка). Правильно ребятки - это кошка. (Воспитатель достает из-за ширмы кошку и вешает на доску картинку кошка-котенок). Посмотрите на нее, погладьте и скажите какая кошка? (Мягкая, пушистая, ласковая)

Воспитатель: А как у нас кошка мяукает? (Мяу) А давайте помяукаем как большая кошка (громко). А теперь как маленький котенок (тихо). Молодцы ребятишки.

Бабушка: Ой ребятки, а здесь в письме написано что котик хочет с вами поиграть. Приготовили пальчики.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Бабушка: ой какие вы умнички ребятки, все знаете о кошечке. Она посидит и посмотрит на нас, а мы прочитаем следующую записку. Ой, а эту записку написала собачка. И она просит нас изобразить ее и тогда она появится.

Артикуляционное упражнение

(Е. Г. Карельская):
«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные

движения языком.)

Появляется собачка.

Собака: Гав-гав, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Кто наш гость (Собака). Правильно - это собачка. (Несколько детей повторяют и вешается на доску картинка собака-щенок). Посмотрите и скажите какая собачка, что у нее есть? (Мягкая, ласковая, хвост, зубки)

Воспитатель: А как у нас собачка лает? (Гав) А давайте будем лаять как большая собака (громко). А теперь как маленький щенок (тихо). Молодцы ребятишки.

Собака: Гав-гав, я хочу с вами поиграть. Игра называется "Лохматый пес"

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть.

Собака: Какие вы быстрые Гав-гав. я так устал, и пойду полежу.

Бабушка:А пока собачка отдыхает, мы посмотрим в сундучке записку. Что же в ней написано?

Отгадайте загадку и узнаете кто пришел еще к нам в гости.

Голодная мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Бабушка: Это моя Буренушка. Она дает нам молочко. Какая корова? что у нее есть (Добрая, большая, рога и вешается на доску картинка корова-теленок) А как у нас корова мычит? (Муууу) А давайте будем мычать как взрослая корова (громко). А как называют детеныша коровы? (Теленок) А теперь помычим как маленькие телята (тихо). Молодцы ребятишки.

А давайте поиграем.

У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :

- Кого пришел к нам из домика?

- Каких гостей Бабушка нам привела?

- Как мяукает кошечка? Как лает собачка? как мычит корова?

Бабушка: Ну вот ребятки, я вас познакомила со своими домашними животными. Нам пора Домой. Досвидания ребятки (Дети прощаются)

Восп. : Ребята давайте скажем досвидания! Спасибо тебе,Бабушка, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: • Закреплять представления детей о домашних животных; • Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 22:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД