МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе

Татьяна Хабибулина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе

Задачи:

• Различать и называть овощи по их характерным признакам, сравнивать и группировать по одному признаку.

• Активизировать словарь детей на основе знаний об овощах (форма, цвет, вкус, употребление уменьшительный слов)

Развивать наблюдательность, мышление и память.

Предварительная работа: рассматривание овощей, загадывание загадок, дидактическая игра «Угадай на вкус», игра «Волшебный мешочек» (угадай на ощупь).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Урожай зайчишки“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы для занятия : овощи- картофель, морковь, огурец, свекла и. т. д. (по количеству детей); корзина, игрушечный зайка, карточки с изображением овощей для счета.

Ход занятия.

У воспитателя на столе лежат овощи и опрокинутая корзинка. Рядом сидит игрушечный зайка.

Восп. : «Ребята! Зайчик собрал урожай на своем огороде, пошел домой, споткнулся и рассыпал овощи. Давайте ему поможем. Подойдите и возьмите по одному овощу.

Рассмотрите эти овощи и расскажите про них». (Дети по очереди называют свои овощи, рассказывают про них, называя характернее признаки).

Восп. : «Давайте посмотрим у кого овощи похожи по форме на круг, треугольник или овал. Посмотрите, у кого овощи одинакового цвета». Дети сравнивают овощи и рассказывают.

Восп. : «Молодцы! Вы хорошо рассказали про овощи. А теперь сложим их в корзинку.

Пришло время поиграть! Вставайте в кружок, а руки спрячьте за спину».

(Воспитатель вкладывает в руки детей овощи так, чтобы они их не видели. Дети должны на ощупь отгадать, какие овощи у них в руках, а потом показывают их всем.)

Восп. : «Давайте сравним наши овощи. У меня большая морковь, а у тебя?» ( ребенок отвечает: маленькая морковка ; маленький лучок, маленький огурчик и. т. д. Дети подбирают уменьшительные слова и складывают свои овощи в корзинку.)

Восп. : «А теперь отгадайте загадки про овощи:

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная… (морковка)

В огороде светофор?

Это красный… (помидор)

Вот зеленый молодец

Он зовется. (огурец)

В земле засела крепко

золотая… (репка)

Восп. :

«Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать,

Принесли из магазина

Мы огромную корзину

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей!»

(Воспитатель показывает карточки с изображением овощей – один огурец, две моркови,

три помидора и. т. д. Дети считают овощи.)

Восп. : «Большое вам спасибо, дети! Вы помогли зайчику собрать и посчитать все овощи.

Зайчик отнесет их своим зайчатам

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Урожай зайчишки» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД