Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.

Елена Потапова
Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.

Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной культуре; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы : сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „Кошка“ в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений,» размещена в разделах

Материал : игрушка из пальчикового театра «кошки и кота», шапочка кошки, мостик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поет. Кто это?

— Правильно, это кошечка. (Ответы детей)

— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Воспиталь : Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим её.

— Какая шёрстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

— Мягкая, пушистая, красивая!

— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

— А что у кошечки есть на лапках?

— Царапки — ноготки

— Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?

— Ответ: чистая.

Воспитатель: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

— А где же кошечка живёт?

(Ответы детей) : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка : (дети встают со стульчиков)

«Как у нашего кота»— (поглаживают руки)

Шубка очень хороша

Как у котика усы — (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые — (плказывают глазки)

Зубки белые — (показывают зубки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали,

спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите - ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую для детей потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: Дети, а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?

Ой да это же кот Васька, дружок нашей мурки.

Давай спросим у него куда же он пошел?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Хоровое чтение детей потешки:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Самому ли съесть?

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу.

Да и Бореньке снесу!

Воспитательль:

Посмотрите с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитательль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.

Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат» Тема:Чтение художественных произведений. "Жадная душа-без дна ушат"(по произведениям Я. Акимова"Жадина",З. Александровой"Подарили нашей Вере").

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД