Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»

елена руденко
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа).

Цель: Формирование интереса и любви к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

- формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы);

- воспитание звуковой культуры речи;

- познакомить со значением слов «смекнул» и «плутовка»;

Развивающие :

- развивать фразовую речь детей;

- развивать творческие способности;

- развивать у детей выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией и силой голоса;

Воспитательные:

- воспитывать определённое отношение к героям сказки и к их действиям;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации к сказке, «волшебная палочка», музыкальное сопровождение.

Ход:

За ступенькою ступенька,

Будет лесенка.

Слово к слову вставь складненько,

Будет песенка.

А колечко за колечко,

Будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Сегодня у нас будет удивительное путешествие, мы попадём в сказку.

- Ребята, а кто сочиняет русские народные сказки? (ответы детей).

- А чем сказки отличаются от других произведений? (есть зачин и концовка).

- Дети, а как могут начинаться сказки? (ответы детей).

- А какие концовки вы знаете? (ответы детей).

Волшебная палочка только взмахнёт,

И новая сказка к нам в гости придёт.

Присказка:

По синему морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит,

Лисичка из – за кустика

Хитро глядит.

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Физминутка.

Покружились, покружились,

И в лису все превратились (ходим как лиса)

Покружились, покружились,

И все в волка превратились (изображаем волка)

- Понравилась вам сказка?

- Как же называется эта сказка?

- А чем же сказки отличаются от других произведений? (в сказках есть присказка, зачин, концовка; звери ходят на двух лапах, как люди, разодетые, нарядные и разговаривают).

- Зачем же лисичка притворилась мёртвой?

- А как вы думаете, почему она волку не дала рыбки? (жадная)

- Ведь вы помните, что она отправила волка на реку, чтобы у него хвост приморозило? Значит она ещё какая? (злая, жестокая и др.).

- Ребята, давайте поругаем лису сначала ласково и хитро (дети ругают). А теперь громче и осудительнее.

- Почему это волк на реку пошёл рыбу ловить, ведь все знают какая лиса хитрая и обманщица (потому, что волк голодный, глупый, доверчивый и др.)

- Каким голосом говорил волк? Какие слова говорил, чтобы наловить больше рыбки? (ответы детей)

Давайте все вместе произнесём, как волк :

Ловись рыбка и мала и велика,

Ловись рыбка и мала и велика.

- А каким голосом говорила лиса? (ласково, протяжно, тихо)

Давайте произнесё м все как лиса:

Ловись рыбка и мала и велика,

Ловись рыбка и мала и велика.

- А в конце сказки, что можно сказать о лисе? Как поступила лиса, когда увидела избитого и злого волка? (ответы детей) Так какая ещё лиса в этой сказке? (находчивая, ловкая, сообразительная, изворотливая и др.)

- Верно, недаром говорят про лису, что она плутовка.

- Про лису, ребята, можно сказать: «На языке мёд, а под языком лёд». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

- Какие слова приговаривала лиса, когда ехала на волке? (битый не битого везёт, битый не битого везёт). Почему она так говорила? (ответы детей).

- А давайте, ребята, нашу лисичку, которая сидела и ела рыбку сама, и волку не давала, мы её с помощью волшебной палочки превратим в добрую и щедрую лисичку (касаюсь «волшебной палочкой» иллюстрации).

- Ребята, как вы думаете, что теперь ответит лиса на просьбу волка? (угощайся, пожалуйста, мне не жалко; присаживайся, нам на двоих хватит рыбки и др.)

- Давайте, ребята, в конце нашего путешествия выучим чистоговорку про лису:

Са – са – са в лесу живёт лиса,

Су – су – су мы догоним лису.

Затем предлагаю провести инсценировку фрагмента сказки.

Публикации по теме:

«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации) .

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД» Цель: - Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс «Лисичка-сестричка»Мастер-класс «Лисичка-сестричка» Благодаря лепке маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Особой любовью малышей пользуются сказочные персонажи,.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД