МААМ-картинки

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации)

Елена Павлова
Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации)

Конспект НОД : чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк)

элементами драматизации)

Цель:

• Развивать социально-коммуникативные и речевые умения детей в процессе занятия театрализованной деятельностью.

Задачи:

- образовательные:

• учить узнавать сказки по героям и предметам; закреплять умения обыгрывать сказку, используя диалог; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- развивающие:

Публикация «Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации)» размещена в разделах

• развивать речь; развивать внимание, память,умственную активность, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;

- воспитательные:

• воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге, интерес к театрализованной игре.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

коробка с надписью «Детский сад «Алёнушка»,группа «Росинки»; звуковая запись голосов героев сказок; картинки с изображением зимы, саней, лисы, волка, рыбы, лисьих следов; волчий хвост, разрезные картинки «рыба»; шапочки лисы и волка, счетные палочки разного цвета в мешочке.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В группу входят гости. Воспитатель обращает внимание играющих детей на их приход.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, пригласите в группу, предложите сесть.

Кто-то из студентов говорит:

- Мы шли к вам, ребята, и около дверей вашей группы нашли посылку. На ней написано: «Детский сад «Алёнушка», группа «Росинки». Это ваша группа? (Да).

- Тогда принимайте посылку. Студентка передает посылку воспитателю.

2. Игра «Помогите! «Помогите!»

- Ребята, садитесь. Посмотрим, что же в этой посылке.

Воспитатель открывает коробку, звучит голос:

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк

- Ребята, если вы отгадаете, кто это кричит и какая это сказка, то поможете ее героям. Кто же кричал сейчас? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»

- А это кто кричит? (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).

«Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь, сказка «Теремок»).

«Помогите! За мной гонятся три медведя!» (Маша, сказка «Три медведя»).

«Помогите! Я Превратился в козленка!» (Иванушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

«Помогите!»

3. Отгадывание загадок.

- Кто же это кричит? Здесь в посылке есть подсказки. Если мы выполним задания, то узнаем, какая это сказка и кто просит о помощи.

- Вот загадки. Отгадайте их.

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (Зимой)

- Правильно. Вот картинка с изображением зимы. Еще одна загадка.

Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные… (Сани)

- Правильно. Вот картинка с изображением саней.

4. «Это чьё?»

- А это чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Лисьи – хоровое и индивидуальное проговаривание). Вот она – лиса. Выставляется картинка лисы.

- Эти следы куда- то ведут. Давайте пойдем по ним. Идем друг за другом. Ноги ставим тоже друг за другом.

Дети подходят к месту, где лежит картинка с хвостом.

- Чей это хвост? (Волчий – хоровое и индивидуальное проговаривание).

Выставляется картинка волка.

5. Игра «Разрезные картинки»

- Что это за кусочки на подносах? Надо их сложить. Тогда узнаем, что это.

Дети складывают разрезные картинки – рыба. Выставляется картинка рыбы.

6. Беседа по сказке.

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Они вам помогут узнать, герой какой сказки кричал «Помогите!». Действие происходит зимой. В сказке ездят на санях. Лиса и волк – герои сказки. Еще и рыба есть. Узнали сказку? Правильно, «Лисичка сестричка и серый волк». А кто же кричал? (Волк).

- Что у него случилось?

- Почему он остался без хвоста?

7. Физкультминутка.

- Покажите, как бежал волк от людей.

- Как лиса шла ему навстречу? Покажите.

8. Продолжение беседы.

- Вам волка жалко? Почему? Какой волк в этой сказке? (Доверчивый)

- Лиса вам понравилась? Почему? Какая она? (Жадная, хитрая, обманула волка).

- Сможете показать, что случилось после того, как волк убежал от людей?

Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

9. Драматизация последнего эпизода сказки.

- Покажите, ребята, гостям, как закончилась сказка?

- Выберем лису и волка. У меня в мешочке лежат палочки. Кто вытянет желтую палочку, тот будет лисой. Кто вытянет зеленую палочку, будет волком. (Дети вытягивают палочки, надевают шапочки и разыгрывают последний эпизод сказки).

10. Оценка деятельности детей.

- Ребята, вам понравилось, как сыграли (имена детей? Почему?

Лиса- (имя ребенка) вначале была грустной? Потом (имя ребенка) был (а) довольной? Значит (имя ребенка) справил (а)ся (ь) с ролью лисы?

- Волк-(имя ребенка) был сначала сердитый? Голос у него был грубый? Потом он пожалел лису? Разговаривал с ней по-доброму? Справился с ролью? Молодцы (имена детей, игравших лису и волка).

Далее дается оценка каждому ребенку.

11. Итог.

- Итак, мы узнали сказку, повторили ее, а как же помочь волку? (выслушиваются ответы детей).

- Хвост новый мы ему не можем пришить. А может быть мы его рыбой угостим? Слепим ему рыбу и отправим посылку в лес?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Орг. момент. В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Сценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихахСценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихах Старший воспитатель детского сад, каждый год делит воспитателей на творческие группы, и в конце года каждая творческая группа показывает.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации)
Опубликовано: 29 августа 2016 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД