Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Во что я обуваюсь» во второй младшей группе

Снежанна Федотова
Конспект занятия по развитию речи «Во что я обуваюсь» во второй младшей группе

Конспект занятия

по развитию речи на тему «Во что я обуваюсь»

вторая младшая группа. (мнемотаблицы)

Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь».

Задачи:

- познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Во что я обуваюсь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- группировать обувь по сезонному признаку

- продолжать учить детей внимательно слушать рассказ и понимать

смысл услышанного; пробовать пересказать по мнемотаблице;

- развивать мышление, зрительное внимание, уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме, моторику, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к обуви.

Материалы: кукла Ирина с бумажным пакетом, в котором различная обувь, мнемотаблицы,

Методические приемы: художественное слово, показ, вопросы.

Последующая работа в группе по закреплению материала: по мнемотаблицам;

Ход занятия

Игра – приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент «Что в пакете?»

Сегодня к нам в гости пришла кукла Ирина. Она пришла к нам с бумажным пакетом, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (да)

(Достаем обувь по очереди).

- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).

А теперь нужно выбрать, какая обувь нужна, чтобы гулять весной.

Вот замечательные сандалики, в них удобно бегать по дорожкам. Нужны? (нет) Почему?

Хорошо, если нужны резиновые сапожки, то вот они, теплые и красивые, один дадим Даниилу, а второй Дарине и пойдем гулять. Правильно? (нет) Почему? А сколько сапожек нужно ребенку? Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух : «пара» Какую еще обувь можно надеть зимой? Летом? В чем мы ходим дома? В садике?

Физминутка "Ботинки"

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Ребята, посмотрите, что есть на обуви? (ответы детей) Шнурки, липучка, молния, подошва, каблук.

Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует)- сандалии, шлёпанцы и весенняя – резиновые сапоги, ботинки Так же обувь подразделяется : для девочек и мальчиков. Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).

Давайте, попробуем с вами при помощи нашего рисунка-помощника рассказать, что мы знаем о обуви! (мнемотаблица Алгоритм обуви)

Чтение рассказа Н. Павловой «Чьи башмачки»

Предложить детям пересказать рассказ опираясь на мнемотаблицу.

Подведение итогов:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? И что мы делали с Ириной? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь?

Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)

Молодцы, ребятки, все запомнили. А теперь Ирине пора возвращаться домой. Скажем ей, до свидания.

Рассказ Н. Павловой «Чьи башмачки»

Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш! Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошё л к башмачкам гусь:

— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

— Го-го-го! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошё л к башмачкам петушок:

— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!

— Ко-ко-ко! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошла к башмачкам собачка:

— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка, и пальчиков не видно.

— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждёт свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.

— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Во что я обуваюсь» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 17:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД