Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню»

Тамара Васильевна Масольд
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательно-речевого развития детей

К О Н С П Е К Т

занятия по развитию речи

ТЕМА: «Поездка в деревню»

Выполнила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 44»

Масольд Тамара Васильевна

г. Дзержинск

2015 г.

Программные задачи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поездка в деревню“» размещена в разделах

1. Продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

2. Упражнять в подборе глаголов, обозначающих действия людей.

3. Упражнять в подборе существительных и наречий с противоположным значением.

4. Совершенствовать умение использовать предлоги, существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

5. Развивать внимание, настойчивость при выполнении заданий.

Методические приемы

Проблемная ситуация, объяснения, вопросы, поощрение.

Предварительная работа

Рассматривание плакатов «Весна в деревне», «Профессии».

Дидактическая игра «Шиворот-навыворот».

Разучивание пословиц.

Материал

Плакаты «Профессии», «Домашние животные».

Карточки из игры «Наоборот», «Автобус», «Грядка».

Ход ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя Действия детей

В. – Дети, я знаю, что многие из вас в эти весенние выходные побывали в деревне : сейчас там много работы, нужно прибраться в доме после зимы, вскопать землю, сделать грядки, посадить семена, рассаду разных овощей. Вот сколько дел!

Нас с вами пригласила бабушка Максима в гости. Хотите поехать?

Максим, а как называется ваша деревня?

Путь не близкий, перед поездкой мы с вами поиграем, разомнемся.

Игра-разминка

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Перед домом – частокол.

Тук-тук-тук! Дверь открой!

Заходите, я не злой!»

А поедем мы на автобусе.

Проходите, занимайте места, берите билеты.

В автобусе игра «Назови свою картинку».

Вот мы и добрались! (выходим из автобуса, проходим на стульчики).

Обращаю внимание на «цветущие» сады, дома.

- Да, красивое, большое село Тимонино. Здесь живут бабушки и дедушки, отдыхают летом дети.

Здесь работают люди разных профессий.

Очень нужен жителям села врач. Что делает врач?

А что делает парикмахер?

Очень нужен на селе учитель. Что делает учитель?

А это кто? (показываю на плакате – пожарный). Что он делает?

Какие еще профессии вы знаете?

Да, все профессии нужны, все профессии важны.

Вы не забыли, что нам нужно еще помочь бабушке Максима, поработаем на огороде?

С чего начнем?

Возьмем лопаты, вскопаем землю, сделаем грядку.

А теперь?

Для посадки сделаем лунки или бороздки.

Что в них положим?

Прикопаем землей.

Что нужно всем растениям?

Все мы с вами сделали.

В народе говорят «Сделал дело – гуляй смело!». А еще есть пословица «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Бабушке Максима мы помогли, можно возвращаться домой.

Ой, ребята, а нас встречает стадо животных. Какие это животные?

Они все такие грустные, жалобно мычат, блеют, мяукают. Что случилось? Да они потеряли своих детенышей.

Давайте им поможем.

Показываю на плакате корову, козу, овцу, кошку и т. д. «Найдите моих детенышей», просят они.

Я думаю, что их дети просто убежали погулять, травки пощипать, бабочек половить, они скоро вернутся!

А мы с вами возвращаемся домой.

Понравилось вам в Тимонино? (садимся в автобус).

Мы с вами и отдохнули, и поработали! Многое узнали.

Сейчас наши гости подарят вам свои «сердечки» за ваши правильные ответы, рассказы, работу.

Дети (отвечают).

Максим: «Тимонино».

Дети показывают «крышу» дома – руки над головой треугольником;

скрепляют пальцы в замок;

показывают руками вверх-вниз;

кулачками стучат, руки вперед – в стороны.

Дети проходят в «автобус», берут со скамеечек «билеты».

Дети называют, что нарисовано на «билете» - другие отвечают названием своей картинки (слова-антонимы).

Лечит, прослушивает, выписывает лекарства, ставит градусник, оказывает первую помощь при ушибах, порезах, травмах.

Стрижет, делает красивые прически, моет волосы, сушит феном, бреет.

Учит детей читать, считать, писать, читает детям, рассказывает и т. д.

Заливает огонь водой, тушит пожар, спасает людей, выносит из огня, помогает людям.

Продавец, строитель, полицейский.

Дети выходят «на огород», встают около «грядки»

Имитируем: копаем землю, разравниваем все граблями

выкапываем лунки,

сажаем семена, рассаду

вода, поливаем посаженные семена

Дети повторяют пословицы вместе и по одному

Домашние

Найдем мы твоих телят!

Найдем мы твоих котят!

Ответы по одному.

Да.

Дети подходят к гостям, те выбирают «активных» детей, поощряют их

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в деревню к бабушке» Тема: «Путешествие в деревню к бабушке» Вид НОД: социальный/природный мир + рисование. Программное содержание: - Закреплять знания о диких,.

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Комплексное занятие по развитию речи «Поездка в гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа Комплексное занятие по.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка на ферму»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка на ферму» Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД