МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»

Виктория Таразанова
Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»

Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Цель:

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр „Заучивание стихотворения Алябьевой Е, А, „Заботливое солнце“» размещена в разделах

Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;

Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание) ;

Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Формирование у детей проявления самостоятельности;

Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;

2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;

3. Рисование «Солнышко»;

4. Аппликация «Солнышко в окошке»;

5. Рассматривание иллюстраций по темам;

6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;

7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т. д. ;

8. Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;

9. Логоритмика «Заботливое солнце»

Материалы и оборудование:

1. Атрибут «Солнышко»;

2. Пластиковые мячи малого диаметра;

3. Строительный материал (для постройки «ворот»);

4. Магнитофон;

5. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;

6. Фланелеграф.

Ход занятия:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

I Релаксация «Улыбка»

Воспитатель:

-Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Раздается смех за дверью («Солнышко»).

Воспитатель:

-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает «Солнышко».

Воспитатель:

-Ребята, кто это? ( Дети: – Солнышко).

-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

( Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).

-А что солнышко делает? ( Дети: - греет, светит, восходит, заходит). Поощрять ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.

Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.

Воспитатель:

-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Воспитатель:

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево, языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Воспитатель:

-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

«Солнышко» смеётся.

Воспитатель:

-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у «Солнышка» для вас, ребята, сюрприз!

III Физкультминутка

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Воспитатель:

-Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Воспитатель:

-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?

Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.

IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»

Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. ( Дети: – Давайте) .

Воспитатель:

-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.

V Дидактическая игра «Собери Солнышко»

Воспитатель:

-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».

Хоровое и индивидуальное рассказывание.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Занятие по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в мир неизвестного» с использованием дидактических игр Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Путешествие в мир неизвестного Возрастная группа : Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД