Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ «Домашние животные» в подготовительной группе

Ольга Батурина
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ «Домашние животные» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Направление: социально-педагогическое

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по теме: "Домашние животные"

(по развитию речи)

для детей в возрасте 5-6 лет.

разработчик:

педагог дополнительного образования

Батурина Ольга Анатольевна

Прокопьевск, 2013

Пояснительная записка

В современных условиях человек должен обладать качествами, позволяющими творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Работая с детьми дошкольного возраста, понимаешь, какая ответственность ложится на тебя. Ведь именно в этот период времени формируются и развиваются качества, с которыми дети пройдут по жизни. Узнав о технологии ТРИЗ, я решила, что это именно то,что мне нужно. Изучив материалы, методы и приемы, прочитав методики Г. С. Альтшуллера –основателя этой теории,ознакомилась с работами А. Н. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изо деятельности», решила, что детям будет не только полезно, но и интересно. Думаю, что педагогу, неравнодушному к судьбе своих воспитанников нужно думать о том, как донести знания. Составляя план занятия я продумываю все до мелочей. Если вижу на занятии глаза детей блестят, а активность превышает 100%- занятие удалось – такую возможность дает ТРИЗ.

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Целью технологии является не просто развить фантазию детей,а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Воспитание творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Основой работы с детьми по этой технологии является педагогический поиск, т. е. мы не даем готовые знания, и не раскрываем истину, ребенок должен находить ее сам. Творчеству, как и любой деятельности, можно научиться. Чему я и учу своих детей. Девиз ТРИЗовцев – «Можно говорить все»,поэтому дети раскрепощаются, свободно и смело общаются со сверстниками, педагогами, что немаловажно для дальнейшей педагогической деятельности и не только. В своих занятиях я использую методы: поиска истины и сути, выявление противоречий в объекте, разрешение противоречий, изобретательство, решение сказочных задач, выход из сложных ситуаций, мозговой штурм, фокальных объектов, символическая аналогия и т. д. ТРИЗовские игры:»3 лишний», «Хорошо- плохо», «Да –нетки».

План-конспект учебного занятия "Домашние животные"

для детей 6-7 лет.

Направление: социально-педагогическое

Разработчик: педагог дополнительного образования, Батурина Ольга Анатольевна.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

- учить распространять предложение путем введения определений, однородных членов предложения;

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, употреблять падежные окончания;

- добиваться интонационной выразительности речи, развивать логическое мышление;

- учить выражать свои чувства мимикой;

- доброе, чуткое и бережное отношение к животным.

Оборудование: дидактические игры "Какой, какая, какие, какое?", "Один - много", подвижные игры, музыкальная игра "У бабушки Натальи", альбомные листы, карандаши, домик.

Используемые методы:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (иллюстрации, дом, показ);

- практические (игры, творческие задания, логоритмические задания).

Форма занятия: игра-путешествие.

Организационный этап 3 мин Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Что означает слово «Здравствуйте?»

Дети: Пожелание здоровья человеку, к которому обращено приветствие.

Педагог: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья друг другу.

Дети: (здороваются)

Педагог: А теперь давайте пожелаем здоровья нашим гостям.

Дети: (здороваются с гостями)

Подготовительный этап 6 мин Педагог: Сегодня утром я получила письмо от бабушки Натальи из деревни, она приглашает нас к себе в гости. Поедем?

Дети: Да!

Педагог: У бабушки Натальи много животных. Она за ними ухаживает, много работает и детишек учит. Сегодня на занятии вы узнаете, какие домашние животные есть у бабушки Натальи? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде?

Дети: «Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Будешь трудиться, будут хлеб и молоко водиться», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» - пословицы.

Основной этап 24 мин Педагог: Игра – пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». А теперь отправляемся в путь. Бабушкиных животных слышно далеко, поэтому прислушайтесь, что за животные кричат? (Звучит аудиозапись «Домашние животные». Выходит бабушка Наталья.)

Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Вы, наверное, хотите узнать, какие животные у меня живут?

Дети: Да!

Педагог: А когда вы ехали, слышали, как они кричат?

Дети: (ответ детей).

Педагог: Живут мои животные вот в этом домике.

Он называется – «хлев» (показывает).Как называется этот домик?

Дети: (ответ детей)

Педагог: Каких животных вы слышали? А я скажу, живут ли такие животные у меня.

Дети: Коровы, собаки, кошки и т. д.

Педагог: (достает из-за хлева картинки с изображениями животных, которых назвали дети. А тех животных, которых они забыли назвать, загадываю загадки. Провожу дидактическую игру: «Какой, какая, какие?» Дети по очереди подходят к стенду, берут изображения животного). Кто это?

Дети: Это корова. Какая она?

Педагог: Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая. А это кто?

Дети: Это собака.

Педагог: Какая она?

Дети: Маленькая, коричневая, умная, пушистая и т. д. (один ребенок описывает её, остальные добавляют)

Педагог: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Педагог: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные.

Педагог: Молодцы, ребята! У меня животных по-одному, а если их собрать в стадо, сколько их будет?

Дети: Много!

Педагог: У меня свинья одна, а много свиней?

Дети: Свиньи.

Педагог: У меня коза одна, а много коз?

Дети: Козы

Педагог: А сейчас поиграем в игру «Стадо и пастушок», «Узнай животное по его части». Ребятки, закройте глаза. Ночью все животные отдыхают, спят, и мы с вами немного отдохнём. (Дети спят). День наступил, все проснулись, глазки откройте и посмотрите внимательно, кто-то здесь лишний. (На полке картинки с изображениями животных).

Дети: Волк, лиса, медведь.

Педагог: А почему?

Дети: Потому, что это дикие животные. Они живут в лесу, за ними не ухаживают люди, они охотятся на других животных.

Педагог: А сейчас поиграем в музыкальную игру «У бабушки Натальи», «У кого кто?» Молодцы, ребята! А знаете ли вы, ребята, что у моих животных есть детки, скажите мне. У лошади…

Дети: жеребенок

Педагог: у коровы…

Дети: теленок.

Педагог: у козы…

Дети: козленок

Педагог: у свиньи…

Дети: поросенок. И т. д.

Педагог: я вам приготовила листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное животное. Возьмите части от разных животных.

Дети: (дети рисуют)

Педагог: расскажите о своем животном. Чем хорошо такое животное?

Дети: (рассказы детей)

Педагог: Ой, ребятки, совсем забыла, скоро придет ваш поезд, и вам нужно будет уезжать. Вам понравилось у меня?

Дети: Да!

Педагог: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях! Какие вы молодцы, так много вы знаете о моих животных, я вам приготовила угощение. До свидания! Я надеюсь, вы ко мне ещё предите.

Дети: До свидания!

Заключительный этап 2 мин Педагог: Вам понравилось у бабушки Натальи?

Дети: Да!

Педагог: Что же вы там видели?

Дети: домашних животных.

Педагог: Какие они?

Дети: Добрые, ласковые, полезные, нужные, дойные.

Педагог: давайте, скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела!»

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...