Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ «Домашние животные» в подготовительной группе

Ольга Батурина
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ «Домашние животные» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Направление: социально-педагогическое

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по теме: "Домашние животные"

(по развитию речи)

для детей в возрасте 5-6 лет.

разработчик:

педагог дополнительного образования

Батурина Ольга Анатольевна

Прокопьевск, 2013

Пояснительная записка

В современных условиях человек должен обладать качествами, позволяющими творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Работая с детьми дошкольного возраста, понимаешь, какая ответственность ложится на тебя. Ведь именно в этот период времени формируются и развиваются качества, с которыми дети пройдут по жизни. Узнав о технологии ТРИЗ, я решила, что это именно то,что мне нужно. Изучив материалы, методы и приемы, прочитав методики Г. С. Альтшуллера –основателя этой теории,ознакомилась с работами А. Н. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изо деятельности», решила, что детям будет не только полезно, но и интересно. Думаю, что педагогу, неравнодушному к судьбе своих воспитанников нужно думать о том, как донести знания. Составляя план занятия я продумываю все до мелочей. Если вижу на занятии глаза детей блестят, а активность превышает 100%- занятие удалось – такую возможность дает ТРИЗ.

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Целью технологии является не просто развить фантазию детей,а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Воспитание творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Основой работы с детьми по этой технологии является педагогический поиск, т. е. мы не даем готовые знания, и не раскрываем истину, ребенок должен находить ее сам. Творчеству, как и любой деятельности, можно научиться. Чему я и учу своих детей. Девиз ТРИЗовцев – «Можно говорить все»,поэтому дети раскрепощаются, свободно и смело общаются со сверстниками, педагогами, что немаловажно для дальнейшей педагогической деятельности и не только. В своих занятиях я использую методы: поиска истины и сути, выявление противоречий в объекте, разрешение противоречий, изобретательство, решение сказочных задач, выход из сложных ситуаций, мозговой штурм, фокальных объектов, символическая аналогия и т. д. ТРИЗовские игры:»3 лишний», «Хорошо- плохо», «Да –нетки».

План-конспект учебного занятия "Домашние животные"

для детей 6-7 лет.

Направление: социально-педагогическое

Разработчик: педагог дополнительного образования, Батурина Ольга Анатольевна.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

- учить распространять предложение путем введения определений, однородных членов предложения;

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, употреблять падежные окончания;

- добиваться интонационной выразительности речи, развивать логическое мышление;

- учить выражать свои чувства мимикой;

- доброе, чуткое и бережное отношение к животным.

Оборудование: дидактические игры "Какой, какая, какие, какое?", "Один - много", подвижные игры, музыкальная игра "У бабушки Натальи", альбомные листы, карандаши, домик.

Используемые методы:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (иллюстрации, дом, показ);

- практические (игры, творческие задания, логоритмические задания).

Форма занятия: игра-путешествие.

Организационный этап 3 мин Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Что означает слово «Здравствуйте?»

Дети: Пожелание здоровья человеку, к которому обращено приветствие.

Педагог: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья друг другу.

Дети: (здороваются)

Педагог: А теперь давайте пожелаем здоровья нашим гостям.

Дети: (здороваются с гостями)

Подготовительный этап 6 мин Педагог: Сегодня утром я получила письмо от бабушки Натальи из деревни, она приглашает нас к себе в гости. Поедем?

Дети: Да!

Педагог: У бабушки Натальи много животных. Она за ними ухаживает, много работает и детишек учит. Сегодня на занятии вы узнаете, какие домашние животные есть у бабушки Натальи? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде?

Дети: «Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Будешь трудиться, будут хлеб и молоко водиться», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» - пословицы.

Основной этап 24 мин Педагог: Игра – пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». А теперь отправляемся в путь. Бабушкиных животных слышно далеко, поэтому прислушайтесь, что за животные кричат? (Звучит аудиозапись «Домашние животные». Выходит бабушка Наталья.)

Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Вы, наверное, хотите узнать, какие животные у меня живут?

Дети: Да!

Педагог: А когда вы ехали, слышали, как они кричат?

Дети: (ответ детей).

Педагог: Живут мои животные вот в этом домике.

Он называется – «хлев» (показывает).Как называется этот домик?

Дети: (ответ детей)

Педагог: Каких животных вы слышали? А я скажу, живут ли такие животные у меня.

Дети: Коровы, собаки, кошки и т. д.

Педагог: (достает из-за хлева картинки с изображениями животных, которых назвали дети. А тех животных, которых они забыли назвать, загадываю загадки. Провожу дидактическую игру: «Какой, какая, какие?» Дети по очереди подходят к стенду, берут изображения животного). Кто это?

Дети: Это корова. Какая она?

Педагог: Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая. А это кто?

Дети: Это собака.

Педагог: Какая она?

Дети: Маленькая, коричневая, умная, пушистая и т. д. (один ребенок описывает её, остальные добавляют)

Педагог: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Педагог: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные.

Педагог: Молодцы, ребята! У меня животных по-одному, а если их собрать в стадо, сколько их будет?

Дети: Много!

Педагог: У меня свинья одна, а много свиней?

Дети: Свиньи.

Педагог: У меня коза одна, а много коз?

Дети: Козы

Педагог: А сейчас поиграем в игру «Стадо и пастушок», «Узнай животное по его части». Ребятки, закройте глаза. Ночью все животные отдыхают, спят, и мы с вами немного отдохнём. (Дети спят). День наступил, все проснулись, глазки откройте и посмотрите внимательно, кто-то здесь лишний. (На полке картинки с изображениями животных).

Дети: Волк, лиса, медведь.

Педагог: А почему?

Дети: Потому, что это дикие животные. Они живут в лесу, за ними не ухаживают люди, они охотятся на других животных.

Педагог: А сейчас поиграем в музыкальную игру «У бабушки Натальи», «У кого кто?» Молодцы, ребята! А знаете ли вы, ребята, что у моих животных есть детки, скажите мне. У лошади…

Дети: жеребенок

Педагог: у коровы…

Дети: теленок.

Педагог: у козы…

Дети: козленок

Педагог: у свиньи…

Дети: поросенок. И т. д.

Педагог: я вам приготовила листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное животное. Возьмите части от разных животных.

Дети: (дети рисуют)

Педагог: расскажите о своем животном. Чем хорошо такое животное?

Дети: (рассказы детей)

Педагог: Ой, ребятки, совсем забыла, скоро придет ваш поезд, и вам нужно будет уезжать. Вам понравилось у меня?

Дети: Да!

Педагог: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях! Какие вы молодцы, так много вы знаете о моих животных, я вам приготовила угощение. До свидания! Я надеюсь, вы ко мне ещё предите.

Дети: До свидания!

Заключительный этап 2 мин Педагог: Вам понравилось у бабушки Натальи?

Дети: Да!

Педагог: Что же вы там видели?

Дети: домашних животных.

Педагог: Какие они?

Дети: Добрые, ласковые, полезные, нужные, дойные.

Педагог: давайте, скажем вместе «Жизнь дана на добрые дела!»

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением технологии ТРИЗ «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....