Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»

Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»

Тема «Одежда»

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Задачи.

1. Активизация словаря по теме одежда.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных,

согласование числительных с существительными).

3. Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предметные картинки для игр, одежда для куклы, презентация компьютерная «Чего много?», мяч, бубен, карандаши, музыка для игры, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент (речевая разминка)

- Давайте потренируем наш язычок …

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили

Нам ботинки помогали

Каблучками мы стучали.

Иголка, иголка,

Ты остра и колка

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

- Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и играть в разные игры.

2. Игра «Какая одежда

Одежда для женщин … женская … лета …

… мужчин … … зимы …

… детей … … весны …

… осени …

3. Ира «Лабиринт»

(дети передают друг другу мяч и называют предметы одежды, следя за направлением стрелки)

платья, юбки …

4. Игра «Чего много?» (комп. през.)

(платьев, рубашек, маек, юбок…

5. Игра «Назови ласково» (с мячом)

юбка – юбочка брюки – …

шапка – шапочка носки – …

куртка – … жилет – …

шарф – … шуба – …

платье – …

6. «Назови части»

- любая одежда состоит из частей, назовите части рубашки

воротник, рукава, карман, манжет, пуговицы

«Чего нет?» (у рубашки)

рукава, кармана …

7. Упражнение «Что шьют, а что вяжут?»

- рассмотрите картинки и скажите мне, какую одежду шьют?

- соедините эти картинки с иголкой

- назовите, что вяжут ….

- соедините эти картинки с клубком и спицами

- а ещё одежду можно штопать

Игра «Заштопай юбку»

(под музыку - кто быстрее)

8. Игра «Какая одежда

(дети достают из коробки предметы одежды и называют)

юбка шерстяная

жилет кожаный

платье шёлковое…

9. «Посчитай»

(Дети стоят в кругу, под звучание бубна передают по кругу предмет одежды.

Бубен перестаёт звучать и тот, у кого в руках предмет одежды, начинает считать:

одна юбка две юбки пять юбок)

10. «Где котёнок?»

В кабинете моём появился котёнок.

Этот котёнок – просто чертёнок,

Скачет везде – летит всё подряд!

Ну а котёнок этому рад!

Кажется я на него рассердилась

И озорник наш вдруг испарился.

(логопед прячет котёнка под предметами одежды)

под юбкой

под платьем …

11. Игра «Оденем Мишку» (договори в рифму)

- я одену мишке … красное пальтишко

- я одену мишке … синие штанишки …

12. Итог

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей.

К конспекту приложены фотографии (см. фотоальбом)

Прикреплённые файлы:

odezda-mnogo_jibjc.ppt | 2232,5 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....