Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи»

Лейсан Минуллина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.

Обогащение словарного запаса.

Образование отглагольных прилагательных.

образование глаголов настоящего времени во множественном числе.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.

Согласование числительных существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи.

Развития логического мышления.

Развитие слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитать чувство взаимопомощи.

Воспитать умение работать в коллективе.

Воспитать бережливое отношение к наглядному материалу.

Воспитание навыков самостоятельной деятельности.

Ход занятия.

Орг. момент.

-Сядет тот, у кого в одежде красный цвет.

-Сядет тот, у кого в одежде желтый цвет. (и про остальные цвета)

1. Основная часть.

-А сейчас внимательно посмотрите на доску и назовите одним словом, что это? (овощи).

-Кто назовет овощи желтого цвета? Какой он по форме? (красного, бордового, зеленого цвета)

-Кто назовет горький овощ? (сладкий, жгучий)

-Кто назовет овощи твердые на ощупь? мягкие?

-А где овощи растут? (ответы: в огороде, на земле, в земле)

2. Один-много (игра с мячом)на употребление существительных в род. пад. мн. числа.

Одни помидор- много помидоров

Одна морковь- много моркови и тд.

3. «Посчитай» - согласование числительных с существительными.

1 помидор- 2 помидора-3помидора. 5 помидор.

(огурец, репа, кабачок)

4. «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор-помидорчик

Репа-репка

Морковь-морковка и т. д.

5. «Измени по образцу» употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Растет- растут

Зреет-

Краснеет-

Сажает-

Убирает-

Копает-

Окучивает- (объяснить значение слова)

Рыхлит-

Поливает-

Спеет-

(после каждого слова уточняем, что именно: растут овощи, зреет урожай, краснеет помидор и др.)

6. Физ. минутка.

7. «Какой сок?» образование относительных прилагательных.

Сок из огурца- огуречный

Сок из моркови-

Сок из лука-

Сок из свеклы-

Сок из картофеля-

Сок из чеснока-

8. «Какие овощи» образование отглагольных прилагательных.

Если овощи сварить, то они какие будут? – вареные

Если овощи пожарить, то они какие будут? – жареные

Если овощи потушить-

Если морковь парить, то она будет –

Если огурцы посолить, то они будут –

Если помидоры мариновать, то они будут –

Если капусту квасить, то она будет -

9. Развитие связной устной речи.

А) составление предложений из слов:

Помидор, лежать, куст, под.

Картошка, расти, огород, в.

Б) составление сложно -подчиненных предложений:

Мама почистила картошку, чтобы …

Мама помыла овощи, чтобы …

Мама купила свеклу, чтобы …

10. Развитие логического мышления.

Отгадай загадки.

Я зеленый, длинный, вкусный, сочный, кто же я такой?

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи- меня ищи.

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зеленая весь день на солнышке она.

11. Развитие связной речи.

Схема описания овощей.

-Где растет?

-Какую форму имеет?

-Какого цвета?

-Какой на вкус?

-Твердый или мягкий?

-Что из него готовят?

12. Итог.

Сегодня мы с вами поговорили об овощах. Все молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе. Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...