Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень»

Гиоева Залина Олеговна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень»

Тема: «Осень» Старшая группа.

Цели и задачи:

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.

• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.

• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.

Развитие мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность: «Изучаем русский язык».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Осень“» размещена в разделах

Образовательная область:речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.

Работа над новыми словами: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь, туча, грядка, огород, сад, осенью, утром, днем, падают, собирают, гуляют.

Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.

Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.

Ход занятия : 1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Продолжение работы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть:

Воспитатель на родном языке беседует с детьми о времени года.

Называет время года на русском языке. – Какой сейчас месяц? Вме-

сте с детьми повторяют слова: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь.

Игра: «Солнышко и дождик».

Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.

Дождик капал на ладошки,

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

(Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)

Дождик капает по ножки,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

(Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)

Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку :

- Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.

Беседа по слайду.

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-

лото.

Осенью холодно или тепло? и т. д.

Воспитатель показывает слайды про осень и его признаках.

- Ребята, осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом-в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (1 слайд)

- Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик. (2 слайд)

- Люди ходят под зонтиками, на улице много луж. (3 слайд)

- По утрам стелются туманы. (4-5 слайд)

- Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром. (6 слайд)

- Начинается пора листопада. (7 слайд)

- Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются голыми. Наступает поздняя осень. (8 слайд)

- Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней. (9 сайд)

- От холода замерзают лужи. (10 слайд)

- А еще у осени есть один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (11 слайд)

- Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой(12 слайд)

- Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (13 слайд)

- Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (14 слайд)

- Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло. (15 слайд)

- Ранней осенью созревают много овощей и фруктов. И мы свами пойдем собирать урожай. (16-19 слайд)

3. Физкультминутка:

«Урожай собирай» (аудиозапись песни

Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной)

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Урожай собирай,

Да на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

4. Продолжение работы:

Продолжаем нашу беседу про осень. Ребята смотрим на экран. Сейчас мы свами поиграем в игру «Угадайка». Я буду говорить загадки а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки про овощи и фрукты).

1. Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

2. Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

3. Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

4. Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

5. В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

6. За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

7. Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

8. Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

9. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

10. В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок. (Дыня)

11. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени. (Дети вспоминают и называют все признаки осени и на экране появляются картинки). (20 слайд)

- Ребята, осень оказывается очень красивое время года!

5. Пальчиковая игра «Осенний букет» :

Ребята, давайте соберем осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибают поочередно пальцы)

Мы соберем.

Маме осенний

Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

6. Самостоятельная работа:

- Ребята мы свами сегодня говорили про осень, узнали очень много нового. Пересчитали признаки осени. А теперь сядем за стол, и нарисуем про осень и его признаки.

Формирование навыков посадки.

Проверьте, правильно ли вы сидите.

Я за партою сижу,

Спину прямо я держу,

Плечи развернуты.

Ноги вместе стоят

Между партою и мной

Промежуток не большой

Между партою и мной

Кулачок проходит

Мои руки на столе,

Ведь учиться надо мне.

Кому, что больше запомнилось все это переведем в наши альбомные листы.

Обсуждение по рисункам.

7. Подведение итогов:

- Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Осень» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект интегрированного занятия по развитию речи. «Осень» Программное содержание: - Закрепление представлений об осени и её приметах,.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Игрушки для лошадки» Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» Цель: обобщить знания об осени Ход занятия Незнайка сидит около окна. Незнайка: Я знаю,что вы сегодня собираетесь лето провожать,а осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень»
Опубликовано: 5 января 2016 в 11:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД