МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Труд взрослых. Экскурсия по предприятиям города»

Марина Черникова
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Труд взрослых. Экскурсия по предприятиям города»

Труд взрослых. Экскурсия по предприятиям города

Цели:

1. уточнить представление детей о труде взрослых;

2. закрепить представление детей о наиболее распространённых профессиях;

3. обогащение лексики названиями профессий;

4. упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии;

5. упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа множественного числа имён существительных, составление простых предложений с предлогом потому что;

6. обогащение речи словами – признаками (прилагательными) и словами – действиями (глаголами);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Тема: „Труд взрослых, Экскурсия по предприятиям города“» размещена в разделах

7. краткое сообщение детей о профессии родителей по вопросительному плану;

8. развитие логического мышления;

9. воспитание уважения к труду.

Оборудование:

Сюжетные картины: «Стройка», «Больница», «Гараж», «Ателье».

Предметные картинки:

• Изображения строителей различных профессий: архитектор, плотник, штукатур, маляр, стекольщик, каменщик, печник, экскаваторщик.

• Изображения строительных инструментов: кисть, валик, линейка и карандаш, мастерок, краска, топор, молоток, пила.

• Карточки с изображением врачей – узких специалистов.

• Карточки для игры «Один - много».

• Карточки для игры «Художник ошибся».

• Карточки для игры «Из чего - какое?».

Мяч.

Игровая ситуация: Дети совершают экскурсию по «предприятиям города».

План занятия:

Первый объект экскурсии – стройка.

1. Рассматривание сюжетной картины «Стройка». Рассказывание детьми стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?».

2. Игра «Кто, чем работает?» На доске стоят изображения людей разных строительных профессий, а у детей карточки с изображением строительных инструментов. Ребёнок называет строительный инструмент со своей карточки и рассказывает, человеку какой строительной профессии он нужен и что им делают. Например, маляру нужна кисть, он ею красит стены.

3. Игра «Четвёртый лишний».

Кисть, маляр, рубанок, топор.

Каменщик, маляр, кисть, штукатур.

Топор, молоток, кисть, плотник.

Подъёмный кран, молоток, бульдозер, экскаватор.

4. Игра «Кто это?»

Расчищает строительную площадку бульдозером – (бульдозерист).

Подвозит строительный материал на машине – (шофёр).

Подвозит строительный материал на тракторе – (тракторист).

Кладёт стены из камня – (каменщик).

Кроет крышу – (кровельщик).

Делает рамы, двери – (плотник).

Стеклит окна – (стекольщик).

Белит и красит стены – (маляр).

Штукатурит стены – (штукатур).

Второй объект экскурсии – больница.

1. Вопрос: Люди, каких профессий работают в больнице?

Ребёнок: В больнице работают врачи и медсёстры.

2. Игра «Что лечит врач?» Детям даны карточки с изображением разных врачей. Ребёнок должен рассказать, что лечит врач, изображённый на его карточке.

3. Игра «Как он лечит - покажу, а потом расскажу».

Ребёнок движениями показывает действия любого врача. Дети отгадывают и говорят, действия какого врача показал ведущий. Ребёнок подтверждает или опровергает их слова. Например, да, это хирург, он делает операции.

Третий объект экскурсии – гараж.

1. Вопросы:

- Зачем нужен гараж?

Ребёнок: Гараж нужен для того, чтобы там стояли машины.

-Кто работает на машинах?

Ребёнок: На машинах работают водители.

-Если машина сломалась, кто её отремонтирует?

Ребёнок: Машину ремонтирует слесарь – ремонтник.

- Где работает слесарь – ремонтник?

Ребёнок: В ремонтной мастерской.

-Машина испачкалась, кто её вымоет?

Ребёнок: Её вымоет мойщик.

-Где работает мойщик?

Ребёнок: Мойщик работает на автомойке.

2. Игра «Один – много».

Для игры дан комплект карточек. Каждому ребёнку выдаётся по две карточки, одна из них остаётся у ведущего. Играющий должен попросить недостающую карту, правильно употребляя существительные в родительном падеже множественного числа. Например, дайте мне карту с двумя колёсами, потому что у меня есть карта с одним колесом.

Физкультминутка. Игра с мячом «Транспорт» (наземный, водный, воздушный).

Четвёртый объект экскурсии – ателье.

1. Вопросы:

-Что делают в ателье?

Ребёнок: В ателье шьют одежду.

-Кто работает в ателье?

Ребёнок: В ателье работают: приёмщик заказов, закройщик, швея.

-Что делает приёмщик заказов?

Ребёнок: Он принимает от людей заказы сшить одежду.

-Что делает закройщик?

Ребёнок: Он кроит ножницами из ткани части одежды.

-Что делает швея?

Ребёнок: Швея шьёт одежду.

-Какими инструментами пользуется закройщик?

Ребёнок: Закройщик пользуется ножницами.

-Какими инструментами пользуется швея?

Ребёнок: Швее нужна швейная машина, нитки, иголки, ножницы.

2. Игра «Художник ошибся».

У детей рисунки инструментов и вещей, необходимых для шитья: ножницы без отверстий для пальцев, иголка без ушка, катушка без ниток, пуговицы без дырочек, сантиметровая лента без цифр, швейная машина без иголки и ниток. Дети исправляют ошибку художника и объясняют, что они сделали и почему.

3. Игра «Из чего - какое?»

У детей карточки с изображённой на них одеждой. Воспитатель говорит о том, что в ателье шьют одежду из разных тканей и называет каждому ребёнку определённый вид ткани. Дети отвечают, ориентируясь на свои карточки. Например, шерсть – шерстяные брюки.

4. Краткое сообщение детей на тему «Что я знаю о профессии родителей» по плану:

Где работают родители?

Как называется их профессия?

Что они делают на своей работе?

Как и где ты узнал о профессии родителей?

Прикреплённые файлы:

trud-vzroslyh_3tm24.ppt | 3938 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Труд взрослых. Экскурсия по предприятиям города»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД