Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир»

Анжелина Зотова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир»

Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление детей о диких животных: медведе, еже, зайце; обогащать словарный запас; упражнять детей в употреблении форм речевого этикета; воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

Оборудование: Игрушечные животные: медведь, ёж, заяц, лиса; большой зонт, осенние листья, капустный лист, пряник, бант.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках игрушечного ёжика, обращается к детям от имени ёжика:

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята котята?

- Нет! (отвечают дети)

-Здравствуйте ребята! Вы ребята-зайчата?

- Здравствуйте ребята! Вы ребята-лисята?

-Нет!

-А кто же вы?

Воспитатель (обращаясь к детям): Давайте ёжику скажем, что мы не белочки, не зайчики, мы девочки и мальчики. (Дети вместе с воспитателем проговаривают эту фразу.)

- Ну, вот мы и познакомились!

- Нет (обращаясь к ёжику, так не знакомятся. Ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?

Ёж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю - носиком, и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть червячков и собирать на колючки яблочки.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И малыши поняли, что ты лесной житель ёж.

Ёж: Мне пора возвращаться в лес. Сейчас много яблок в лесу, надо успеть их собрать и себе запас сделать, и вам гостинец передать.

До свидания девочки и мальчики! До новых встреч!

Воспитатель (держа в руках закрытый зонт): Пойду в осенний лес погуляю, листья разноцветные соберу, жителей лесных проведаю. Кто хочет в лес со мной пойти? Маша со мной пойдет, и Саша, и Даша с Дианой (дети идут стайкой за воспитателем). Положу в корзиночку гостинцы для зверят: зайчику - капустный лист, медвежонку – медовый пряник, лисе – бант для её пушистого хвоста (воспитатель показывает гостинцы, побуждает детей говорить, что взяли для зайца, что для медведя, что для лисы).

Во время движения воспитатель произносит строчки детской песни:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкою лесной,

Иду по желтой травушке

Осеннею порой. Топ-топ-топ.

Дети проговаривают последние слова.

Воспитатель: Вот мы и в лесу (воспитатель поднимает ладонь вверх). Кажется, дождь начинается. Собирайтесь, ребята, под зонт. Переждем дождь, дальше пойдем (дети собираются полукругом на поставленные заранее стулья). Зонт у меня большой – всем под ним хватит места.

(помощник воспитателя подходит к детям с зайцем в руках)

Заяц: Холодеет с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок-

Мне бы норку, да посуше-

Там согрел бы лапы, уши.

Апчхи!

Воспитатель: Ребята, кто это чихает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он, наверное, промок, замёрз. Давайте позовём зайчика, скажем: «Заходи зайчик под зонт, мы тебя от дождя спрячем и согреем»

(дети приглашают зайчика).

Воспитатель (обращаясь к зайцу): Согрею тебя тёплым шарфом, угощу капустным листом. Ешь на здоровье, согревайся и злому волку в лапы не попадайся.

Заяц: Спасибо!

(помощник воспитателя вносит медвежонка)

Воспитатель: Кто к нам ещё пожаловал?

Дети: Это медведь.

Медведь: Можно и мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?

Воспитатель (обращаясь к детям): Ну что, ребята, пустим мишку под зонтик?

Дети зовут мишку.

Воспитатель (обращаясь к ребенку): Саша, угости мишку медовым пряником.

Мишка благодарит.

Воспитатель: Ешь, мишка, пряник, а чтобы ты быстрее согрелся, ребята почитают стихотворения о тебе.

Дети читают знакомые им стихи о медведе, воспитатель помогает.

(помощник воспитателя вносит лисичку)

Дети замечают лису, зовут её под зонт.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, нам всем под ним не будет тесно.

Воспитатель: К нам лисичка поспеши, хвост пушистый посуши. Мы на твой пушистый хвостик бантик привяжем. Будешь лиса – леса краса. Все согрелись, под зонтом дружно танец заведём.

Дети становятся в круг. Воспитатель в центре танцует с медведем и поёт:

Уж я Мишенька-Мишук,

Мишка косолапый.

Я ребятам попляшу,

Я притопну лапой.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Дети топают ножкой и подпевают:

Вот как я умею.

Дети выполняют полуприседания, одновременно хлопая ладошками по коленкам. Далее движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Лапок не жалею.

Воспитатель дает ребенку лисичку, другому -зайца и выводит их в круг. Дети танцуют со зверятами, взрослый поёт:

Мы вприсядку – раз, два, три –

Дружно расплясались

Ребятишки, посмотрите,

Как мы постарались.

Прыг да скок,

Прыг да скок.

(дети прыгают)

Вот как мы умеем.

(дети хлопают)

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Лапок не жалеем.

Воспитатель (закрывает зонт): Вот и дождик перестал. Нам пора в детский сад возвращаться, а вам, зверята, по домам разбегаться: зайцу под кустик, лисичке в норку, а медведю в берлогу.

Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Обогатить знания детей о сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир» Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка» Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселый.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: "Моя мамочка. " Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 09:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...