МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. (4 фото)

Анжелика Сибирева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)»

Программное содержание:

1 Закреплять произношение звука «б» (б`) в словах, фразовой речи.

2 Развивать речевое дыхание. Развивать слуховое внимание, силу голоса.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете, что сегодня у нас с вами занятие не простое, мы с вами будем работать язычком. Закрепим произношение звуков «Б» и «Бь».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах

Речевая разминка:

«Блинчики"

Испекли блинов немножко

И оставим на окошке.

«Вкусное варенье»

Блины мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Нужно ротик облизать.

«Бегемот»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем.

Широко раскроим ротик,

Как голодный бегемотик

А потом закроем рот.

Отдыхает бегемот.

«Грибок»

Под березой у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Молодцы ребята! Язычок потрудился на славу.

группе появляется большой автомобиль, а на нем барашек. Автомобиль громко сигналит: «Би-би-би».

Воспитатель:

Ребятки, а кто-это к нам приехал в гости?

Барашек Боря: «Здравствуйте дети! Я барашек «Боря».

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с барашком «Борей».

(имя ребенка) скажи: «Здравствуй барашек «Боря».

(имя ребенка) скажи: «Здравствуй барашек «Боря».

Барашек Боря: «Я приехал на большом автомобиле. Автомобиль умеет сигналить – громко: «Би-би-би».

Воспитатель:

(имя ребенка) скажи: «Боря приехал на большом автомобиле».

Дети скажите: «Боря приехал на большом автомобиле» (дети повторяют).

Воспитатель:

Как большой автомобиль сигналит?

Дети: ( хором громко: «Би-би-би»)

Воспитатель:

Как маленький автомобиль сигналит?

Дети: ( хором тихо: «Би-би-би»)

Барашек Боря:

Ребята, я приехал к вам не с пустыми руками, у меня для вас есть подарки. Раздаю детям «рули» (рули я изготовила сама из цветного картона, использовала те цвета, которые остаются не задействованными в аппликации).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Давайте поиграем, вы, будете маленькими автомобильчиками, и будете сигналить тихо: «би-би-би», а потом превратитесь в большие автомобили и будете сигналить громко : «би-би-би». Игра продолжается несколько раз.

Фото №1 Тема Звуковая культура речи Фото №2 Закрепим произношение звука б б Программное содержание Закреплять произношение звука б б в словах фразовой речи Фото №3 Конспекты занятий НОД Развивать речевое дыхание

Физминутка: “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель:

барашек «Боря» привез в большом автомобиле ещё и большой барабан.

Давайте все вместе скажем: «Барабан». Боря привёз большой барабан.

(дети проговаривают хором).

Воспитатель стучит в барабан и говорит: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан». (Дети имитируют пальчиками-«палочки», как воспитатель и все хором повторяют слова за ним.). Затем воспитатель называет имя ребенка и просит его повторить (индивидуальная работа с ребёнком, он стучит по барабану и проговаривает слова: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан».

(индивидуальную работу проводила со всеми детьми, у кого плохо развита речь).

(Во время занятия обращала внимание на артикуляцию звука, на чёткий ритм, на произношение слов).

Воспитатель:

«Вот какой громкий барабан. Наши пальчики помогли нам играть на барабане».

Воспитатель:

«Ребята! Давайте покажем Боре, сколько у нас много предметов на букву «Б»». Поиграем в игру: «Картинка назовись». Дети называют то, что изображено на картинке или называют предмет.

Картинки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, баклажан, банан, брюки.

Дифференциация звуков (Б – Б`)

Ба-ба-ба – в лесу стоит изба.

Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе.

Бу-бу-бу – кошка просится в избу.

Би-би-би – кошка громко не кричи!

Барашек Боря: Молодцы ребята, хорошее занятие у нас свами получилось. Мне очень понравилось у вас, но к сожалению мне пора уезжать. А на прощание хочу поиграть с вами в игру, в названии которой тоже есть буква «Б».

Дети играют в Подвижную игру «ВороБушки и кот».

Воспитатель выступает в роли кота, потом предлагает детям самим быть котом.

Воробей на веточке

Весело качается.

Воробей на веточке

Солнцу улыбается.

(Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку.)В стороне дремлет «кот».

Полетел наш воробей,

Крылышками машет,

(Бегут врассыпную, помахивая руками - «крыльями».)

И наверно, в воздухе

Полечку запляшет

(Кружатся.)

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться,

(Приседают, «пьют воду».)

По воде крылом стал бить,

Хочет он умыться.

(Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.)

Ну а хитрый Васька-кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

(С окончанием куплета дети убегают на веточку (на стульчики, «кот» их ловит.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки» ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котик-коток» Тема: Потешка «Котик – каток» Цель: - Знакомить детей с потешками - Знакомство с игрой «Поясок» и «Салки – догонялки» Задачи: - Закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД