Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»

Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»

ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. Развивать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: книга, иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси - лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.

Ход занятия

1. Игровой момент:

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями?

Д: Здравствуйте!

Неожиданно стук в дверь. Заходит Зайка - Незнайка.

В: Посмотрите ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите какую интересную, большую книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Д: Для детей.

В: Правильно, дети они сочиняли и придумывали сказки для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Это книжка волшебная, на нее надо сильно подуть и она откроется. Набрали все воздух в рот и сильно подули.

Дети дуют на книжку и книга открывается.

2. Игра: "Угадай сказку".

В: По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

Вы узнали какая это сказка?

Д: Да, "Колобок".

В: Молодцы, ребята это сказка "Колобок". Вот и картинка к этой сказке. Давайте мы вспомним песенку колобка:

" Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…"

В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.

В: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой

Д: Репка.

В: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Решил Дед вытянуть репку, тянет - потянет вытянуть не может.

Позвал Дед. Кого позвал Дед? Кто еще помогал?

3. Игра: "Репка".

(Воспитательница - репка, а дети становятся друг за другом и охватывают впереди стоящего за талию, тянут.)

Репку тянем мы, потянем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепче надо всем держать

Все равно поможем детке.

Вот и вытянули репку!

В: А кто еще помог Деду вытянуть репку?

Ответы детей: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.

В: Подуем еще раз на книжку и откроется следующая страничка.

Дети дуют на страничку. Открывается следующая сказка.

Зайка в нем жил и лягушка - квакушка,

Волк и лисичка, мышка - норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился на… (Теремок)

Д: Теремок.

В: Правильно ребята это "Теремок". Как мышка - норушка увидела теремок и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? Никто не отвечает и стала мышка жить там. А еще какие звери поселились в теремке?

Д: Лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

В: У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.

Дети дуют.

В: Дети но страничка не открывается, нам надо набраться силы.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

В: Теперь мы набрали силы и подуем на страничку.

Дети дуют. Страничка открывается.

В: Дети здесь картинки к сказке с которой мы не знакомы. Посмотрите какие красочные рисунки. Здесь домик с крылечком, папа, мама, сын да дочка. Чудо-печка с пирожками, яблоня красавица, берега кисельные, речка течет молочная. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая сказка?

Д: "Гуси - лебеди".

В: Ребята, наш Зайка - Незнайка загрустил. Он не знает эту сказку"Гуси- лебеди". Расскажем, о ком это сказка. О девочке которая не углядела за своим братом. И гуси - лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабке-Яге. О том как чудо - печка, яблоня и молочные реки с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.

5. Чтение сказки "Гуси-лебеди".

(вопросы по сказке и ответы детей)

Игра "Гуси-лебеди".

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Ну летите же домой!

Нам нельзя.

Почему?

Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

(«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.)

В: Дети Зайке - Незнайке пора домой в лес. Зайка благодарит нас всех за сказки за игры и теперь она Зайка - Знайка. Спасибо, Зайка - Знайка. До свидание!

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Любуемся красотой осени» Цель: связная речь: активизация прилагательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД