МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»

Дарья Неволя
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова : собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Маша обедает“» размещена в разделах

Материал: ширма, шапочки-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.

Методы и приемы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность детей, угощение детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутинян «Покормим куклу Машу»; рассматривание картинок с посудой; д/и «Кто что ест»; с/р «Покормим куклу»; пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Дифференцированный подход: детей 1-й подгруппы учить отвечать словами; детей 2-й подгруппы учить понимать речь взрослого, имитировать движения и звуки.

Ход занятия : За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на

стульях, посередине стоит стол.

-Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. Она называется «Маша обедает». Сейчас мы ее с вами будем смотреть. К нам придут гости.

Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая

скатерть.

-Час обеда подошел,

Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)

Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам? Кто это там? (Появляется собачка) Собачка: Здравствуйте, дети!

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Мама:- Устал наш сторож. Чем покормим Арапку? Что он любит

больше всего?

Дети:-Мясо, хлеб, любит грызть косточки.

Мама:-А из чего ест собачка?

Дети:-Из миски.

(Мама ставит перед собачкой миску,

Мача:-Л какой Арапка?

Детш-Мягкий, пушистый, лохматый.

Мама:-А Арапка добрый или злой?

Дети:-Добрый.

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?

Дети:-В конуре.

Мама:-Правильно, молодцы!

(Слышится мяуканье кошки).

Кошка:-Мяу, мяу!

Мама:-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка

посмотрим.

(Впускает кошку)

Кошка:-Здравствуйте.

Это ваша кошка Мурка.

Мурка-серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Мама:-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.

Мама:-А из чего ест кошка?

Дети:-Из блюдца.

Мама: (ставит перед кошкой блюдце) -Дети, а кошечка какая?

Дети: -Серая, мягкая, пушистая, ласковая.

Мама:-А что кошка умеет делать?

Дети:-Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

Мама:-Акошечка хорошая или плохая?

Дети:-Хорошая, добрая.

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Она ловит мышей, крыс.

Мама:-Правильно, молодцы!

Затем слышится кудахтанье курицы: «куд-куда, куд-куда»

Мама:- кто еще спешит сюда

Курица:- ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила -

Я яичко вач снесла, Не пора ли обедать?

Мама:- Ах, это наша курочка рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол.

- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?

Дети:- Пшеном, зернами.

Мама:-А из чего она будет клевать пшено?

Дети:- Из черепушки. Собачка ест из миски, кошечка из блюдца,

Маша из тарелки, а курочка - из черепушки.

Мама: - Ребята, а курочка какая?

Дети:- Рябая, разноцветная, пестрая.

Мама:- Хорошая или плохая?

Дети:- Хорошая.

Мама:-А чем она хорошая?

Дети:- Она несет яйца, водит цыплят.

Мама:- Молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей.

- двери открыты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку - царапку,

Курочку -рябку.

Никому отказа нет,

Подам каждому обед :

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке - несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, а не в мелкой. После еды зверята и Маша благодарят маму.

Мама:-А вы, дети, всегда говорите за еду «спасибо»?

Дети:-Да.

Мама:- Ну, и молодцы. А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.

Публикации по теме:

«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: Развитие речи детей в театрализованной игре и формирование навыков культурного поведения. Задачи: - учить действовать с игрушками.

Игра-драматизация «Маша обедает» Цели и задачи: • приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; • закрепить название и назначение предметов посуды;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная, - восприятие художественной литературы. Цели: - помочь вспомнить содержание русской.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи Младшая группа. Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение. Задачи НОД:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание;умение соотносить глаголы с выразительными движениями;умение рассуждать. Материал. Ободки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает» НОД по развитию речи в 1 мл. гр. «Маша обедает» Задачи: • Закреплять у детей способность к обобщению; • Формировать умение правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 00:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД