Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы»

Алина Титова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы»

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Цветы“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Совершенствовать навык звукослогового анализа слов. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Ход занятия

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Развитие слухового внимания

- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме

- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? цветах)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

- А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.)

- И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

- А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

- А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? группе растут комнатные цветы.)

- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

4. Развитие зрительного восприятия

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

(Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- У цветка есть?. (Листья.)

- Далее после листьев? (Бутон)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

- И остались?. (Лепестки)

- Какой цветок у нас получился? (Мак)

5. Развитие звуко-слогового анализа (индивидуальная работа)

- Сколько звуков в слове «мак»? (3)

- Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

- Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

- Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

- А сколько слогов в слове «мак»?

- А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

6. Развитие слухового внимания

Игра «Доскажи словечко»

- Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы?

.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек) Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка) Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках. (мимоза)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный. (мак) Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (подснежник)

7. Развитие общей моторики

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Раз –два-три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись- низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! сидели на корточках, встаем

тянутся на носочках

смотрят вверх

раскачивают руками влево - вправо над головой

наклоняются влево

наклоняются вправо

грозят пальчиком

приседают

медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики

8. Развитие зрительного внимания

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

9. Развитие словарного запаса

- Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы можем уже скоро увидеть. (Одуванчик, мимозу, подснежник)

- Правильно. Это первые весенние цветы. А еще их называют первоцветами.

10. Развитие математических способностей, слухового внимания

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

11. Развитие грамматического строя речи

Игра «Один - много»

- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

Мак – маки

Лилия – лилии

Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Нарцисс - нарциссы

12. Итог занятия

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Михайлова Людмила Михайловна, воспитатель Цели: 1. Совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Цветы для Кузи» Васильева Лидия Михайловна МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по развитию речи, изучение буквы [Э] в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук [Э] и буква Ээ Задачи Учить на слух определять звук [Э] в ряду гласных,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе. Обогащать словарь детей прилагательными "ветреный, лютый, хрупкие,.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД