Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» (6 фото)

Галина Попова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»

Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :

«Мы - помощники весны»

Цель: развитие связной речи у детей, умения подбирать действия и признаки. Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить представления детей о весне, как времени года, её признаках и приметах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы — помощники весны“» размещена в разделах

2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Технологии: Моделирование, ИКТ, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: письмо от Весны, картинки с изображениями, солнышко с лучиками, мячик, желтый клубок ниток, картинки с изображением веселого солнышка и хмурых тучек, по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: А, теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: - Здравствуй, Сашенька! Дин – дон - дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорка:

На –на –на - наступила весна.

Но –но –но - распахнем окно.

Не-не-не – рады мы весне.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, мы обязательно узнаем, если отгадаем загадку.

загадка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Как называется это время года? Так значит, от кого мы получили письмо? (от Весны).

Зачитывается письмо:

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми, дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи».

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне (ответы детей)

Тогда вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание:

Нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна? (ответы детей)

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Второе задание: Нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны, но сначала давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, (фонарики руками)

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками, и «клювики» возле глаз)

Ну-ка лучик, поднимись, (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись. (Глаза вверх, вниз)

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду. (Делают хлопок слева)

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду. (Делают хлопок справа)

Перед показом слайдов, воспитатель объясняет задание: Нужно назвать приметы весны, по картинкам полным предложением, начинать предложение нужно со слова «Весной…». Например: Весной солнце светит ярко. Весной тает снег, бегут ручьи. Дети составляют предложения с опорой на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»

Воспитатель: Ну, а сейчас другое задание.

Упражнение «Раздели слово на слоги» (разделение слогового анализа слов)

Воспитатель: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги.

Воспитатель: Правильно. А, кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать и т. д.). Я, вам буду показывать, и называть предмет, изображенный на картинке, а вы должны будете прохлопать и сказать, сколько слогов в слове.

(Сосулька, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, жаворонки).

Давайте поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, лес, трава, небо, цветы,

деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Фото «Мы — помощники весны»

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.

А, теперь давайте, попробуем с вами отгадать загадки.

Загадки

1. Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

2. На ветках

Плотные комочки –

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (Гнездо)

Ребята, как вы думаете, кто главный помощник весны?

Дети: Солнце

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель: А наше солнышко (показ на магнитной доске) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.

Итак, еще одно задание.

Чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Проводится игра «Назови и сравни», входе которой, воспитатель, бросая ребенку клубочек жёлтых ниток, сравнив его с солнышком, начинает фразу, а ребенок должен ее продолжить.

• Солнце желтое, как…

• Солнце круглое, как…

• Солнце ласковое, как…

• Солнце веселое, как…

• Солнце теплое, как …

• Солнце яркое, как…

• Солнце жаркое, как…

Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова

и прикладывают лучики к солнышку. (один говорит слово, другой прикрепляет лучик, чтобы поучаствовали больше детей)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось,

оно улыбается нам.

И даже шаловливые сосульки запели свою песенку …

Проводится песенка - физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки – ёлочка, пружинки с поворотом)

Сели на карниз (присесть в низком равновесии.)

Шаловливые сосульки (Руки – ёлочка, пружинки с поворотом, в низком присяде)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Вставая, пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Щелчки поочерёдно правой, левой рукой)

Кап-кап, (В такт прохлопывать, ритм произнося слова)

Дети повторяют показанный ритм

Дон-дон-дон, …. Кап-кап-кап…. дон – дон… .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что он любит весну, и вытянет ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Фото №1 Составила и провела воспитатель МКДОУ Рябинушка Попова Г Фото №2 Конспекты занятий

Подведение итогов:

Какое задание вам больше всего понравилось?

А, какое задание было самым сложным?

А какое задание было самым интересным?

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне или нет. Если вам понравилось, то вы возьмете веселое солнышко.

А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам помогать Весне или нет.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Мы помощники весны Цель развитие связной речи у детей умения подбирать действия и признаки
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Михайлова Людмила Михайловна, воспитатель Цели: 1. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Конспект занятия «Весны помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе обогащения представления.

Конспект занятия «Весны помощники» «Весны – помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД