МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Завяжем узелки потуже о добре и дружбе»

Ольга Уколова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Завяжем узелки потуже о добре и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Завяжем узелки потуже о добре и дружбе»

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

Задачи: 1) раскрыть сущность понятия «дружба»;

2) показать какими качествами должен обладать настоящий друг;

3) показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

4) развить стремление дружить с окружающими

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Завяжем узелки потуже о добре и дружбе“» размещена в разделах

5) развитие умений учащихся вести рассуждения;

6) формирование умений аргументировать свою точку зрения;

7) формирование нравственных качеств воспитанников;

8)расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе;

9) развитие умения отличать плохое от хорошего;

10) развитие чувства сплоченности и коллективизма.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, древнюю историю о мудреце и завистнике, которая называется «Все в твоих руках». И подумайте, все ли было в руках завистника?

«Все в твоих руках»

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут кто из нас умнее».

Так все и случилось, завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умный, человеку сказал: «Все в твоих руках».

Посмотрите, пожалуйста, на плакат, прочитайте хором: «Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту фразу? Правильно, чем больше человек совершает добрые дела, тем больше они его красят. Так все ли было в руках завистника? Почему вы так думаете? Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести речь? Да ребята, сегодня мы будем говорить о добре и дружбе. Ведь если есть добро и дружба, то у каждого человека появляется хорошее настроение. Давайте и мы с вами создадим хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу.

У меня на столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, честный, добрый, искренний). Сейчас один из вас подойдет к столу и возьмет один кленовый листок и назовет человека из присутствующих, о котором можно так сказать, и передайте ему листок. Затем тот человек, которому был дан листок, назовет следующего человека, которому соответствует написанная черта характера.

Вот, ребята, какие у вас оказывается достоинства - доброта, искренность, честность.

Всех людей нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

Ребята, перед вами дерево, но на нем совсем нет листьев. Как вы думаете, почему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый из вас прикрепит свой листочек на это дерево. Как это дерево можно назвать? У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое. Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба (варианты ответов детей? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добро и дружба». Сейчас мы разделимся с вами на 2 команды, 1 команда будет называться «Добро», а 2 – «Дружба». Нас впереди ждут увлекательные конкурсы, приготовьтесь, за каждый конкурс вы можете получить несколько баллов, но также баллы могут сниматься за раздор в команде. Свою готовность показывайте поднятой рукой вверх. А для начала мы с вами отдохнем немного.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули три раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все “Ура”!

А теперь и сесть пора!

1 конкурс «Найди конец пословицы»

У вас в конверте находится 6 незаконченных пословиц, вам необходимо найти им окончание. За каждую правильно законченную пословицу, вам присуждается 1 балл. В этом конкурсе учитывается не только правильность, но и время.

1 команда:

1) Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

2) Человек без друзей, что дерево… (без корней).

3) Друга ищи, а найдешь… (береги).

4) Дерево живет корнями, а человек… (друзьями).

5) Дружба не грипп, в лесу… (не найдешь).

6) Друг за друга стой – выиграешь… (бой).

У каждого из вас есть лучший друг, который вас поддерживает и помогает во всем. Также лучший друг есть и у сказочных героев, но они поссорились. Давайте поможем им помириться.

2 конкурс «Брод»

От команды требуется 1 человек. Вам необходимо перейти вот этот брод по кочкам. На каждой кочке написано слово либо положительное, либо отрицательное. Вам нужно прыгая на одной ноге перейти брод только по положительным словам. Конкурс оценивается в 2 балла. Нужно правильно и быстро выполнить этот конкурс.

Благородность, честность, ненависть, нежность, вредность, мудрость.

3конкурс «Ты + я = Дружба»

Вам необходимо правильно и быстро найти лучших друзей. За каждую правильную пару вы можете получить по 1 баллу.

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Доверчивый Буратино и … (папа Карло)

Печальный Пьеро и … (Мальвина)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

4 конкурс «Мой друг»

В этом конкурсе вам нужно нарисовать кого-нибудь из команды, учитывая особенности этого человека: цвет глаз, волос. По одному подбегаете к плакату и рисуете только одну черту друга. За этот конкурс вы можете получить 3 балла. Учитывается точность и быстрота.

Победили добро и дружба, так как эти два слова взаимосвязаны и не могут друг без друга. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Как вы думаете, какие они? Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

4. Не предавай своего друга.

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

У меня в руках ленточка дружбы. Чтобы у нас в группе всегда царили добро и дружба, я вам предлагаю завязать на этой ленточке узелки потуже о добре и дружбе. Завязывая узелок, произнесите доброе пожелание нашей группе. А сейчас я соединю два конца нашей ленточки. Получился круг – символ дружбы нашей группы.

Так что же такое дружба? Как нужно относиться друг к другу? Какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы?

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно! И исполним песню «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Завяжем узелки потуже о добре и дружбе»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД