Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе

София
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Знакомство с буквой О»

Программное содержание:

Образовательная задача:» учить детей выделять звук О на слух; давать характеристику звука О; закрепить умение преобразовывать мн. ч. имен существительных в ед. ч. ; закрепить понятие «гласные звуки»

Развивающая задача : развивать фонематический слух; Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с буквой О“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать выдержку, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к образовательной деятельности; желание заниматься вместе со всеми.

Оборудование: символ звука О

Предварительная работа:

Дети: чтения стихотворений о звуке о, показ иллюстраций, беседа.

Воспитатель: написание конспекта.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.

Вводный этап

Дети сидят за столами.

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомним один звук, а какой вы узнаете из сказки.

Воспитатель читает сказку про букву о.

«Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).

Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».

Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:

- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.

В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки. Воспитатель

Основной этап Воспитатель: О каком звуке я рассказала вам сказку?

Ответ детей: (О звуке О).

Воспитатель: Что происходит с губами, когда мы произносим звук о?

Ответ детей: (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок). Воспитатель: Спойте звук о. Звук о тянется.

Воспитатель: А есть ли преграда при произнесении звука о?

Ответ детей:(Нет).

Воспитатель: Какой это звук?

Ответ детей: (Гласный звук.)

Воспитатель: Каким цветом его обозначим?

Ответ детей: (Красным).

Воспитатель: От чего был в восторге звук О?

Ответ детей: (От облака, от озера, от острова.)

Воспитатель: Кому мог подражать звук О своей песенкой?

Ответ детей : (Курице.)

Воспитатель :гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначается фишкой красного цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. пока я спрячусь.

Дидактическая игра «Много — один»

(образование единственного числа имен существительных).

Окна — окно, стекла —, седла —. , крылья —. , перья —. , колеса —.

Воспитатель: Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).

Ответ детей:

Физминутка

Вы сегодня обезьянки.

По - английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Ты же манки, мой дружок.

Дидактическая игра: «Найди место звука в слове»

Воспитатель: я буду произносить слова, а вы должны ответить где находится звук О, в начале, середине или конце.

Воспитатель: осел, оса, окно, носок, носорог, сокол, сосна, кролик.

Ответы детей:

Воспитатель: В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

На что похожа буква О?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, что мы сегодня узнали о звуке о?

Ответ детей:

Воспитатель помогает детям с ответами.

Следит за осанкой детей.

Заключительный этап Воспитатель: Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

Ответ детей:

Воспитатель: что мы узнали об этом звуке?

Ответ детей: Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б» План – конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]» Тема: «Звук и буква «Н». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Н».Учить детей определять наличие или отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 16:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД