Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»

Мария Логачева
Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»

«Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С»

Цели:

Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С». Учить детей составлять и читать слоги и односложные слова. Формировать навык чтения слогов и односложных слов.

Развивающие: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу, любовь к природе, лесу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе „Знакомство с буквой С“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки : лиса, сурок, соболь, синица, схема звука «С»;. Буква «С», кассы букв на количество детей, наборное полотно, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе.

2. Игра «Летает – не летает».

Собака, сорока, санки, соловей, синица, автобус, стол, аист, ласточка, самокат.

А теперь назовите одним словом перечисленные мной летающие предметы.

ПТИЦЫ.

А из перечисленных, назовите только зимующих.

СОРОКА, СИНИЦА.

2. Артикуляция звука «С»

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Отгадайте, куда мы пойдем?

Его зимой и летом мы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели (Лес)

Мы с вами оказались в волшебном лесу. На лесной полянке много пенечков.

Присаживайтесь на пенечки. Какой последний звук в слове лес?

Посмотрите на схему и расскажите об этом звуке:

1) губы в улыбке;

2) Зубы сближены, но не сомкнуты;

3) Широкий кончик языка упирается в нижние зубы;

4) Передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугоркам и образуют с ними щель;

5) Боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам;

6) Посередине языка идет плавная струя воздуха;

7) Голосовой моторчик не работает, в результате чего голос не образуется.

3. Характеристика звука

Дайте характеристику звуку С

Согласный, глухой, бывает твердым или мягким.

А как я произнесу С твердо, или мягко?

А в словах? Собака, санки, рысь, синий.

4. Знакомство с буквой С

В волшебный лес на прогулку нас приглашает пойти новая буква. Какой звук мы повторили сегодня на занятии? А чем обозначается звук на письме?

БУКВОЙ

Значит, приглашает нас на прогулку буква С, скажите, на что она похожа?

Назовите букву.

4. Физкультминутка

5. Звукобуквенный анализ

У всех людей есть школы, где учатся ребята. В этом лесу тоже есть своя «Лесная школа» И в эту школу приглашает вас буква С. Послушайте, какая история произошла с буквой С.

Однажды буква С пошла гулять и встретила там гласную А. Какой слог образовали эти буквы?

Составьте из букв разрезной азбуки слог СА.

Мелькнула между соснами рыжая лиСА (ставится изображение лисы).

Вышла на полянку С и встретила У. Какой слог получился? Составьте.

И видит, посапывает Сурок.

Идет дальше буква С, подошла к пруду, встретила она гласную О. какой слог получился? Составьте его. Прочитайте.

В пруду плещется усатый сом.

Составьте у себя слово СОМ

Вместо гласной О поставьте А. Какое слово получилось? САМ.

6. Чтение слогов.

Солнышко светит ослепительной красотой. Направила буква С солнецные лучи на гласные буквы.

Подружите буквы и прочитайте, чего получилось. (чтение по цепочке).

В лесу мы побывали и слоги почитали.

7. Дидактическая игра «Придумай слово»

Логопед кидает мяч детям, называет слоги

СА, СО, СУ, дети придумывают слова с этими слогами.

(сад, сорока, сушка, сироп, сок, сон)

8. Итог занятия.

Какой звук мы повторили? Чем звук обозначается на письме? С какой буквой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД