Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Откуда хлеб пришёл»

Надежда Терюкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Откуда хлеб пришёл»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

по лексической теме: «Откуда хлеб пришёл

Задачи:

1. Закреплять представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

2. Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

3. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

5. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Активизация и обогащение словаря: рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход:

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чём мы будем говорить вовремя нашего путешествия, вы постарайтесь угадать.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

А пришёл на стол к нам ….

Дети: Хлебом.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб - он самый главный на каждом столе. Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный хлеб. И сегодня мы вместе с вами разберём, как хлеб пришёл к нам на стол. А чтобы наши язычки хорошо говорили, давайте поиграем.

Логопедическая гимнастика.

«Жнём колоски». Быстро облизать языком сначала верхнюю, потом нижнюю губу. Упражнение отрабатывает произвольные движения языка. Развивает координацию движений, укрепляет мускулатуру языка.

«Молотьба». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]. Упражнение отрабатывает подвижность языка. Подготавливает его к вибрации, укрепляет мышцы кончика языка.

«Веем зерно». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Воспитатель: А теперь расскажите какой он хлеб?

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Где мы покупаем хлеб? В магазине.

А в магазин как попал? Из пекарни.

Что делают в пекарне? Пекут хлеб.

Из чего? Из муки.

Из чего мука? Из зерна.

Откуда зерно? Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? Выросла в поле.

Воспитатель: На огромных полях растут колосья. Они все такие разные?

Одни высокие, а другие… (низкие)

Одни большие, а другие … (маленькие)

Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

Одни светлые, а другие… (тёмные).

Воспитатель: Какие машины первыми весной выходят в поле?

Дети: Первыми в поле появляются тракторы.

Воспитатель: Кто управляет тракторами?

Дети: Тракторами управляют трактористы.

Воспитатель: Тракторы пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. В такую землю класть зерно нельзя.

Воспитатель: Чтобы положить зерно в землю, её нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать - это старинное слово. Борона - это орудие труда, похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена.

Зерно сеют тоже тракторы. К трактору прикрепляется прицеп - сеялка. В сеялки насыпается зерно. Трактор едет по полю и равномерно распределяет зернышки в землю. На этом весенние работы закончены. А чтобы трактора исправно работали, за ними нужно следить, ухаживать. Кто ремонтирует тракторы?

Дети: Тракторы ремонтирует механизатор.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно для хорошего роста зёрнышек?

Дети: Тепло, свет и вода.

Воспитатель: Правильно. Зерно лежит в тёплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается во что?

Дети: Зерно превращается в ростки.

Воспитатель: А росточки у нас какие?

Дидактическая игра «Какой росток?» подбор определений к существительному.

Росточки хрупкие, нежные, маленькие, зеленые, мелкие, неустойчивые, крошечные, гладкие.

Воспитатель: За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. Он знает, как растить хлеб, следит за здоровьем ростков, помогает хлеборобам вырастить хороший урожай.

А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?

Дидактическая игра: «Назови какое поле» подбор определений к существительному.

Поле золотое, спелое, сухое, колосистое, просторное, бескрайнее, пшеничное, ровное, зелёное, огромное, цветущее, соседнее, вспаханное, засеянное, деревенское, щедрое, удобренное, чернозёмное, высохшее, скошенное, орошаемое, родное, колосящееся и т. д.

Воспитатель: Зёрнышки в колосьях потяжелели и наклонились к земле. Надо вовремя хлеб убрать с полей, иначе всё зерно высыплется на землю и его растащат мышки - полевки да птицы. Чтобы этого не случилось, необходимо собрать урожай.

Воспитатель: В поля выходят специальные машины, которые срезают колосья? И как они называются?

Дети: Машины, которые срезают колосья, называются комбайны.

Воспитатель: Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка, освобождающая зёрна от колосьев. И зерно по специальному рукаву сыплется в кузов грузовой машины.

Воспитатель: А как называются люди, работающие на комбайнах?

Дети: Люди, работающие на комбайнах, называются комбайнёрами.

Воспитатель: Грузовые машины отвозят зерно в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. В них зерно хранится всю зиму, его там сушат, проветривают, чтобы оно не заболело от сырости. Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из чего можно?

Дети: Хлеб можно испечь только из муки.

Воспитатель: С элеватора зерно отвозят на хлебокомбинат, где находится большой цех с мельницей, где из зерна делают муку. Люди, работающие на мельнице - мельники или мукомолы.

Воспитатель: Дальше мука отправляется в другой цех хлебозавода в пекарню. Кто работает в пекарне?

Дети: В пекарне работают пекари.

Воспитатель: Давайте представим, что мы пекари.

Пальчиковая гимнастика «Чистоговорка».

Чу – Чу - Чу я зерно молочу дети стучат кулаками друг о друга

Чу – Чу – Чу жернова кручу потирают ладони друг о друга вращательными движениями

Чу – Чу - Чу муку получу щёлкают пальчиками

Ач - Ач – Ач испеку калач «пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая

Чо – Чо – Чо в печке горячо то вытягивают руки вперёд, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди

Ачики – Ачики вкусные калачики хлопают в ладоши

Воспитатель: Пекарь из муки замесит тесто, разложит по формам

А затем выпекут хлеб.

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Из пшеницы выпекут какой хлеб? Пшеничный.

Изо ржи выпекут какой хлеб? Ржаной.

Поле с рожью какое? Ржаное.

Поле с овсом какое? Овсяное.

Поле с ячменём какое? Ячменное.

Из кукурузы сделают какое масло? Кукурузное.

Из кукурузы сделают какие хлопья? Кукурузные.

Из овсянки сделают какие хлопья? Овсяные.

Каша из овса какая? Овсяная.

Из ячменя сварят какую кашу? Ячневую.

Каша из пшена какая? Пшенная.

Каша из кукурузы какая? Кукурузная.

Каша из гречихи, какая? Гречневая.

Каша из риса какая? Рисовая.

Воспитатель: После того как испекут хлеб и изделия из него их развозят по магазинам. А кто развозит хлеб по магазинам?

Дети: Хлебобулочные изделия развозят по магазинам водители.

Воспитатель: Затем мы приходим в магазин и выбираем красивый румяный хлеб.

Воспитатель: Послушайте внимательно текст и назовите слова - родственники, слова - звучащие одинаково.

Я у мамы не нахлебник, в магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас, два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу, затем маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу, маму чаем угощу.

Дети: Нахлебник, хлеб, хлебный, хлебница, хлебушек.

Воспитатель: Какие слова - родственники вы ещё можете назвать?

Дети: Хлебороб, хлебопечь, хлебозавод, хлеборезка, хлебосольный, хлебобулочные, хлебоуборочный.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, какой длинный и трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадёт к нам на стол.

Воспитатель: Что делает тракторист?

Дети: пашет, боронит, сеет зерно.

Воспитатель: Какая работа у агронома?

Дети: знать, когда нужно сеять, когда убирать урожай, следить за здоровьем ростков.

Воспитатель: Человек какой профессии убирает с поля зерно?

Дети: комбайнёр.

Воспитатель: При помощи какой машины он это делает?

Дети: комбайн.

Воспитатель: Кто отвозит зерно в зернохранилище?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как по - другому можно назвать место, где храниться зерно? Дети: элеватор.

Воспитатель: Куда попадает зерно из элеватора?

Дети: на мельницу или на мукомольный завод, где зерно превращается в муку.

Воспитатель: Для чего нужна мука?

Дети: из муки делают тесто.

Воспитатель: Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

Дети: пекарь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы узнали, как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот почему, ребята, я всегда вам говорю: «Хлеб надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 17:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД