Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения»

Юлия Клепикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Задача:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

- развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Словарная работа: Снегопад, зимовка.

Оборудование: Картинки белочка, зайчик, снежинка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нё м полным полно:

Мышат? - Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(дети садятся на места)

- Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?

Дети: подвижные, настольные, и т. д.

- Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры, которые формируют нашу речь.

- Сегодня утром к нам залетела снежинка.

- Как вы думаете, как она у нас оказалась?

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: (зима).

-Почему вы так думаете?

- А какой месяц?

Дети: (декабрь).

А какой он по счету зимний месяц?

Дети: (первый, начало зимы)

- Назовите зимние месяца?

- Какие виды зимнего вида спорта вы знаете?

-Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовила для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?

- Давайте вспомним правила игры.

Упражнение «Доскажи словечко»

- Нам нужно подобрать подходящие слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …. (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается …. (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился …. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка …. (снегурка).

На снегу – то, посмотри? -

С красной грудкой …. (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. (снег).

- На какое слово похожи все отгаданные слова?

Дети:(снег).

- Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.

-А теперь назовите слова от слова "зима".

Дети: (Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний.)

- Молодцы ребята!

2. Игра "Какой? Какая?"

- Нам нужно подобрать прилагательные.

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.

Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.

Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

3. Игра: «Перескажи»

- Снежинка пришла не одна, она привела своих друзей. И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать. (Воспитатель показывает зверей и читает рассказ).

Белочка - рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играли, мы играли

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим, мы скользим

И снегурку лепим мы, лепим мы

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

4. Игра "Скажи наоборот"

- Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий – высокий

умный – глупый

белый – черный

веселый - грустный

мягкий – твердый

кислый – сладкий

длинный – короткий

тяжелый – легкий

новый – старый

шумный – тихий

чистый – грязный

узкий – широкий

хороший – плохой

злой – добрый

5. Игра «Найди разницу»

- Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?

День - Лень; Кот - Кит; Сын - Сон; Дом - Дым.

-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?

6. Упражнение «Сравните выражение»

- С чем можно сравнить?

Небо синее – точно… (море)

Снег мягкий – словно… (пух)

Платье оранжевое – точно… (апельсин)

Сок холодный – как… (лед)

-Молодцы ребята. Снежинки понравилось, как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.

Рефлексия :

-Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?

Какие были трудными для вас?

А какое задание понравилось больше?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД